ЖЕНА, ОБЛЕЧЁННАЯ В СОЛНЦЕ.
Откровение Иоанна Богослова описывает некую жену, хотя правильнее читать женщину:
«И, явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце. Под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И, другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Дракон этот стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца. И, родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным. И, восхищено было дитя её к Богу и престолу Его. А, жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней».
Далее хронологический порядок Откровения нарушается, и оно описывает войну в Небе.
«Когда же дракон увидел, что низвержен на Землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И, даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени. И, пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь её рекою. Но, Земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И, рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Далее Откровение описывает тему ЗВЕРЯ.
Здесь надо отметить, что в этом месте под драконом, Откровение Иоанна Богослова имеет в виду одного из зверей, а не дьявола. Путаница происходит из-за того, что Откровение не записано в хронологическом порядке и вставка про войну в Небе несколько уводит читателей от темы.
Женщина облечена в солнце не в прямом смысле, иначе она просто сгорит.
ВОЙНА НА НЕБЕ.
Откровение Иоанна Богослова описывает войну, произошедшую на небе, хотя правильнее читать брань:
И, произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его сражались, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И, низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на Землю, и ангелы его низвержены с ним. И, услышал я громкий голос, говорящий на небе: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошёл дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени».
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола».
Эти события произошли примерно 6’000 лет назад, когда Творец разрешил всем желающим покинуть Царствие Небесное и идти на Землю, которая была проклята за грех Адама. Проблема в том, что дьявол не вернётся в Царствие Небесное, следовательно, это описание прошлого, а не будущего. Да и даже, если предположить, что дьявол вернётся в Царствие Небесное, то навряд ли, те ангелы, которые не ушли оттуда 6’000 лет назад, захотят пойти вслед за ним. Т.е. разделение ангелов уже произошло. Тогда, 6’000 лет назад, в Царствии Небесном, произошла брань. Тогда архангелы Михаил и Гавриил, и те ангелы, которые не захотели уходить из Царствия Небесного, вели горячие споры с теми ангелами, которые приняли решение уйти из Царствия Небесного. Спор были о том, что этот уход будет не навсегда, и что в проклятом мире они не смогут прожить так, чтобы избежать смертных грехов, и что, в конце концов, за эти грехи придётся расплачиваться. Проблема в том, что дьявол ушёл из Царствия Небесного значительно раньше этой брани, чтобы искушать Адамав Эдемском саду. В конце концов, жажда свободы оказалась сильнее, и часть ангелов ушла в этот проклятый мир, где они и по сей день живут.
СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ ЯЗВ ИЛИ АПОКАЛИПСИС.
Помимо первых семи язв, Откровение Иоанна Богослова описывает семь последних язв:
И, увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божья. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём. И, победившие зверя и образ его, и начертание его и число имениего, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божьи, и поют песнь Моисея, раба Божья, и песнь Агнца, говоря: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои».
И, после этого я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И, вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облечённые в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И, одно из четырёх животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И, наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов. И, услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: «Идите и вылейте семь чаш гнева Божья на Землю».
Далее начинается, собственно описание семи язв:
-
«Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его».
-
«Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и всё одушевлённое умерло в море».
-
«Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И, услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил. За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И, услышал я другого от жертвенника говорящего: «Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны иправедны суды Твои».
-
В своей ПРОПОВЕДИ, я показал, что в этом месте содержится лжетеория, потому что суды Вседержителя ветхозаветны.
-
«Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём. И, жёг людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу».
-
«Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих. И, не раскаялись в делах своих».
-
«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И, видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения. Они выходят к царям Земли всей Вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
» — Сё, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его».
И, он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». -
«Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: «Совершилось!»
И, произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на Земле. Такое землетрясение! Так великое! И, город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий вспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И, всякий остров убежал, и гор не стало. И, град, величиною в талант, пал с неба на людей. И, хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».
По всей видимости, после семи последних язв Земля опять станет безвидна, т.е. такой же, какой она была до сотворения Адама, потому что гор более не будет! Впрочем, тут не совсем понятно, кто конкретно выживет, и над кем будет царствовать Иисус вместе со своими святыми, после своего второго пришествия. Возможно, здесь имеется в виду не вся планета целиком, а только какая-то её часть.
СУД НАД ВЕЛИКОЮ БЛУДНИЦЕЮ.
Откровение Иоанна Богослова описывает суд над великою блудницею:
И, пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: «Подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих. С нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на Земле».
И, повёл меня в духе в пустыню. И, я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И, жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её. И, на челе её написано имя: тайна, Вавилонвеликий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя её, дивился удивлением великим. И, сказал мне Ангел: «Что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены этой и зверя, носящего её, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдёт в погибель. И, удивятся те из живущих на Земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть. И, зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдёт в погибель. И, десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их. Ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. И, говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И, десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне. Потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божьи. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. После этого я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую. Земля осветилась от славы его. И, воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон великий, и сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице. Ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её».
Здесь, под блудницею, имеется в виду великий город, который будет называться вторым Вавилоном. Более того, судя по описанию, в этом городе будут преследовать и убивать верующих, тех, кто Христовы:
«За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её. И, восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара её, стоя издали от страха мучений её, говоря: «Жаль, жаль, великий город, крепкий Вавилон!»
Потому что, в один час пришёл суд твой. И, купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шёлка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих деревьев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И, плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и всё тучное и блистательное удалилось от тебя. Ты уже не найдёшь его. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от неё, станут вдали от страха мучений её, плача и рыдая и говоря: «Жаль, жаль, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство!»
И, все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара её, возопили, говоря: «Какой город подобен городу великому!»
И, посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: «Жаль, жаль, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!»
Веселись о сём, небо и святые Апостолы и пророки. Ибо совершил Бог суд ваш над ним».
На мой взгляд, святые ведут себя несколько цинично в отношении этого города, потому что тот факт, что они веселятся на Небесах о том, о чём, почти вся Земля будет рыдать и посыпать свои головы пеплом, несколько не вяжется с нагорной проповедью Христа, о любви к врагам.
ЖЕНА АГНЦА.
Откровение повествует о некоей жене Агнца:
И, слышал я, как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: «Аллилуйя!
Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу. Ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И, дано было ей облечься в виссон чистый и светлый. Виссон же есть праведность святых. И, сказал мне Ангел: «Напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца».
И, сказал мне: «Сии суть истинные слова Божьи». Из Откровения не совсем ясно, почему сразу же после брачной вечери Агнца, Агнец идёт на войну со зверем и для чего такая спешка с браком.
ВЕЧЕРЯ БОЖЬЯ.
Откровение повествует также о вечере Божьей:
И, увидел я отвёрстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. И, Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. И, Он был одет в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: Слово Божье.
Вызывает вопросы тот факт, что имя Христа, которое есть ‘Слово Божье’ тут же раскрывается, хотя имя это, вроде как, никто, кроме Христа не знает.
И, воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным. Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих`. И, увидел я одного Ангела, стоящего на солнце. И, он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: «Летите, собирайтесь на великую вечерю Божью, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих».
И, увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И, схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою. А, прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».
Здесь не совсем понятно, почему же одежда Христа обагрена кровью, в то время, как одежды воинства белые и чистые. Иисус последний обладатель жезла железного, и после того, как зверь будет брошен в озеро огненное, жезла железного не станет. Характерно отметить, что в этом месте Откровения только двое: зверь и лжепророк, будут брошены в озеро огненное.
НАЧАЛО МИЛЛЕНИУМА.
Сразу же после победы над зверем, Откровение описывает начало миллениума:
И, увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет. После же этого ему должно быть освобождённым на малое время. И, увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
Не совсем понятно, почему именно Ангел, а не Иисус сковывает и низвергает в Ад дьявола. Ещё тут необходимо отметить, что тем, кто получит начертание зверя не на лоб и не на руку, можно будет принять участие в воскресении первом. Надо отметить, что даже если не принять участие в воскресении первом, то в этом нет ничего страшного, потому что и в Царствии Небесном люди живут, равно как и все ангелы. Ещё надо отметить, что не обязательно, смерть вторая будет иметь власть над теми, кто не примет участия в воскресении первом. Души обезглавленных это не обезглавленные души, потому что на том свете, все конечности, потерянные в этом мире, отрастают опять.