Библейские истории: Даниил (20)

Царствование Валтасара, сына царя Навуходоносора: «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, жёнам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божья в Иерусалиме. И, пили из них царь и вельможи его, жёны его и наложницы его. Пили вино, и славили Богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своём, мысли его смутили его, связи поясницы его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: «Кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечён в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве».


И, вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нём, и вельможи его смутились. Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества. Начала говорить царица и сказала: «Царь, вовеки живи! Да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего! Есть в царстве твоём муж, в котором дух Святого Бога. Во дни отца твоего найдены были в нём свет, разум и мудрость, подобная мудрости Богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, — сам отец твой, царь. Потому что в нём, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак, пусть призовут Даниила, и он объяснит значение».


Тогда введён был Даниил пред царём, и царь начал речь и сказал Даниилу: «Ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привёл из Иудеи? Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его. Но, они не могли объяснить мне этого. А, о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы. Итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечён будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве».


Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: «Дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому, а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему. Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых. Кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но, когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишён славы своей, и отлучён был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами. Кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. И, ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал всё это, но вознёсся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жёны твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил Богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют. А, Бога, в руке Которого дыхание твоё и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И, вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твоё и положил конец ему. Текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким. Перес — разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам».
Тогда, по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.»

Необходимо отметить, что царство Валтасара была найдено лёгким не из-за того, что он проводил свою жизнь в разврате, а из-за того, что он не прославил Истинного Бога понимая, что Истинный Бог имеет власть над всем. Здесь не переведено слово упарсин. Это слово принято переводить, как: «за это ты умрёшь». Вывод: не важно, что вы делаете, делать своё дело нужно так, чтобы оно не было легковесным.

Вельможи царя Дария бросают Даниила в ров ко львам: «Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всём царстве, а над ними трёх князей, — из которых один был Даниил, чтобы сатрапы давали им отчёт и чтобы царю не было никакого обременения. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нём был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать предлог к обвинению Даниила по управлению царством. Но, никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нём. И, эти люди сказали: «Не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдём его против него в законе Бога его».
Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: «Царь Дарий! Вовеки живи! Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо Бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров. Итак, утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен».


Царь Дарий подписал указ и это повеление. Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошёл в дом свой. Окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славил Его, как это делал он и прежде того. Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим, потом пришли и сказали царю о царском повелении: «Не ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какого-либо Бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров?»
Царь отвечал и сказал: «Это слово твёрдо, как закон Мидян и Персов, не допускающий изменения».


Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами. Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своём спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его. Но, те люди приступили к царю и сказали ему: «Знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утверждённое царём, не может быть изменено».


Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный. При этом царь сказал Даниилу: «Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасёт тебя!»


И, принесён был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнём своим, и перстнём вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле. Затем царь пошёл в свой дворец, лёг спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него. Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошёл ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога Живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?»


Тогда Даниил сказал царю: «Царь! Вовеки живи! Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления».
Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нём и повелел поднять Даниила изо рва. И, поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нём, потому что он веровал в Бога своего. И, приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жёны их. И, они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их. После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: «Мир вам да умножится! Мною даётся повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог Живой и Присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно. Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле. Он избавил Даниила от силы львов».
И, Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского.»

Необходимо отметить, что вельможи и сатрапы поступили, именно, как сатанисты, уговорив царя запретить молитву.

Сон Даниила: «В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своём. Тогда он записал этот сон, изложил сущность дела. Начав речь, Даниил сказал: «Видел я в ночном видении моём, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый — как лев, но у него крылья орлиные. Я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. И, вот ещё зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его. Ему сказано так: «Встань, ешь мяса много!» Затем видел я, вот ещё зверь, как барс. На спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. После чего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный. У него большие железные зубы. Он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. Он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями. Одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна. Престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним. Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним. Судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И, у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И, Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моём, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: «Эти большие звери, которых четыре это четыре царя. Они восстанут от земли и примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков». Тогда пожелал я точного объяснения о четвёртом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вёл брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришёл Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Об этом он сказал: зверь четвертый — четвёртое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её. А, десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трёх царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего. Даже возмечтает изменить у них времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо моё изменилось на мне. Но, слово я сохранил в сердце моём».»

Видение Даниила: «В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. И, видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении: «Как бы я был у реки Улая. Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки. У него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него. Он делал, что хотел, и величался. Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шёл козёл по лицу всей земли, не касаясь земли. У этого козла был видный рог между его глазами. Он пошёл на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. И, я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога. И, недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него. Тогда козёл чрезвычайно возвеличился. Но, когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращённые на четыре ветра небесных. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их, и, даже, вознёсся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И, воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. И, услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?»


И, сказал мне: «На две тысячи триста вечеров и утр. И, тогда святилище очистится».
И, было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. И, услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение!»
И, он подошёл к тому месту, где я стоял, и когда он пришёл, я ужаснулся и пал на лицо моё. И, сказал он мне: «Знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!»


И, когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицом моим на земле. Но, он прикоснулся ко мне и поставил меня на место моё, и сказал: «Вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева. Ибо это относится к концу определённого времени. Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А, козёл косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый её царь. Он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве. И, укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых. И, при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесётся, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушён не рукою. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно. Но, ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдалённым временам».
И, я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней. Потом встал и начал заниматься царскими делами. Я изумлён был видением сим и не понимал его».»

Слово к Даниилу: «В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царём над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Иеговы к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И, обратил я лицо моё к Иегова, Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И, молился я Иегова, Богу моему, и исповедывался и сказал: «Молю Тебя, Иегова, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих. И, не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. У Тебя, Иегова, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя. Иегова! У нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою. А, у Иеговы, Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него и не слушали гласа Иеговы, Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков. И, весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего. И, за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божья: ибо мы согрешили пред Ним. И, Он исполнил слова Свои, которые изрёк на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. Как написано в законе Моисея, так всё это бедствие постигло нас. Но, мы не умоляли Иегову, Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Иегова это бедствие и навёл его на нас: ибо праведен Иегова, Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его. И, ныне, Иегова, Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! Согрешили мы, поступали нечестиво.Иегова! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твоё от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей. Ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. И, ныне услышь, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицом Твоим на опустошённое святилище Твоё, ради Тебя, Иегова. Приклони, Боже мой, ухо Твоё и услышь, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твоё. Ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твоё великое милосердие. Иегова! Услышь. Иегова! Прости. Иегова! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твоё Имя наречено на городе Твоём и на народе Твоём».


И, когда я ещё говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Иеговой, Богом моим о святой горе Бога моего. Когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я пришёл, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришёл возвестить его, ибо ты муж желаний. Итак, вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят недель определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь недель и шестьдесят две недели. И, опять будут отстроены улицы и стены, но в трудные времена. И, по истечении шестидесяти двух недель предан будет смерти Христос, и не будет. А, город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И, утвердит завет для многих одна неделя, а в середине недели прекратится жертва и приношение, и быстро распространится мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя».»

Это пророчество уже полностью сбылось! Подробнее см. КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА.

Великое видение Даниила: «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара. И, истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трёх недель. А, в двадцать четвёртый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облечённый в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его, как топаз, лицо его, как вид молнии, очи его, как горящие светильники, руки его и ноги его по виду, как блестящая медь, и глас речей его, как голос множества людей. И, только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения. Но, сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И, остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. И, услышал я глас слов его. И, как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лицо моё и лежал лицом к земле. Но, вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих. И, сказал он мне: «Даниил, муж желаний! Вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои. Ибо к тебе я послан ныне».


Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. Но, он сказал мне: «Не бойся, Даниил. С первого дня, как ты расположил сердце твоё, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришёл бы по словам твоим. Но, князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день. Но, вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А, теперь я пришёл возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдалённым дням».


Когда он говорил мне такие слова, я припал лицом моим к земле и онемел. Но, вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: «Господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. И, как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? Ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне».
Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня и сказал: «Не бойся, муж желаний! мир тебе. Мужайся, мужайся!»
И, когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: «Говори, господин мой. Ибо ты укрепил меня».


И, он сказал: «Знаешь ли, для чего я пришёл к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским. А, когда я выйду, то вот, придёт князь Греции. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании. И, нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. Итак, я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением. Теперь возвещу тебе истину: вот, ещё три царя восстанут в Персии. Потом четвёртый превзойдёт всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого. И, восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле. Но, когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдёт, и не с тою властью, с какою он владычествовал. Ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих. И, усилится южный царь и один из князей его пересилит его и будет владычествовать, и велико будет владычество его. Но, через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя придёт к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними. Но, она не удержит силы в руках своих, не устоит и род её, но преданы будут как она, так и сопровождавшие её, и рождённый ею, и помогавшие ей в те времена. Но, восстанет отрасль от корня её, придёт к войску и войдёт в укрепления царя северного, и будет действовать в них, и усилится. Даже и Богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезёт в плен в Египет и на несколько лет будет стоять выше царя северного. Хотя этот и сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю. Потом вооружатся сыновья его и соберут многочисленное войско, и один из них быстро пойдёт, наводнит и пройдёт, и потом, возвращаясь, будет сражаться с ним до укреплений его. И, раздражится южный царь, и выступит, сразится с ним, с царём северным, и выставит большое войско, и предано будет войско в руки его. И, ободрится войско, и сердце его вознесется. Он низложит многие тысячи, но от этого не будет сильнее. Ибо, царь северный возвратится и выставит войско больше прежнего, и через несколько лет быстро придёт с огромным войском и большим богатством. В те времена многие восстанут против южного царя, и мятежные из сынов твоего народа поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут. И, придёт царь северный, устроит вал и овладеет укреплённым городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его. Недостанет силы противостоять. И, кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним. И, на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его. И, вознамерится войти со всеми силами царства своего, и праведные с ним, и совершит это, и дочь жён отдаст ему, на погибель её, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из того. Потом обратит лицо своё к островам и овладеет многими. Но, некий вождь прекратит нанесённый им позор и даже свой позор обратит на него. Затем он обратит лицо своё на крепости своей земли. Но, споткнётся, падёт и не станет его. На место его восстанет некий, который пошлёт сборщика податей, пройти по царству славы. Но, и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении. И, восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придёт без шума и лестью овладеет царством. И, всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета. Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдёт, и одержит верх с малым народом. Он войдёт в мирные и плодоносные страны, и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его. Добычу, награбленное имущество и богатство будет расточать своим и на крепости будет иметь замыслы свои, но только до времени. Потом возбудит силы свои и дух свой с многочисленным войском против царя южного, и южный царь выступит на войну с великим и ещё более сильным войском, но не устоит, потому что будет против него коварство. Даже участники трапезы его погубят его, и войско его разольётся, и падёт много убитых. У обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь, но успеха не будет, потому что конец ещё отложен до времени. И, отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святого завета, и он исполнит его, и возвратится в свою землю. В назначенное время опять пойдёт он на юг. Но, это будет не так, как прежде, ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские. И, он упадёт духом, и возвратится, и озлобится на святой завет, и исполнит своё намерение, и опять войдёт в соглашение с отступниками от святого завета. И, поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечёт к себе лестью. Но, люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И, разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа. И, во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени. Ибо есть ещё время до срока. И, будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесётся и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. И, о Богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жён, ни даже божества никакого не уважит. Ибо возвеличит себя выше всех. Но, Богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого Бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями, и устроит твёрдую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду. Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападёт на области, наводнит их, и пройдёт через них. И, войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И, прострёт руку свою на разные страны. Не спасётся и земля Египетская. И, завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта. Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но, слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища. Но, придёт к своему концу, и никто не поможет ему. И, восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени. Но, спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И, многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вековые поругание и посрамление. И, разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде, как звёзды, вовеки, навсегда. А, ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени. Многие прочитают её, и умножится знание».
Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. И, один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «Когда будет конец этих чудных происшествий?»


И, слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времён и полувремени, и по совершённом низложении силы народа святого, всё это совершится. Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «Господин мой! что же после этого будет?»


И, отвечал он: «Иди, Даниил. Ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут, искушённые будут делать искушённо. Нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трёхсот тридцати пяти дней. А, ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».»

Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до 90 лет) и был похоронен в гробнице в городе Сузы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам (введите символы в цифрах) ***