Почвой и стимулом для написания данной статьи послужил достаточно редкий, пожалуй, даже беспрецедентный, для меня расклад – весьма длительной и плотной работы с одной моей «подопечной» (обычно я, в силу ряда причин, предпочитаю не работать слишком часто и много с одним и тем же человеком).
« … В чем смысл этой нашей с Вами совместной работы, помимо очевидного и лежащего на поверхности смысла: конкретной информационной помощи, каких-то разъяснений, комментариев, наводок, помогающих Вам лучше ориентироваться в той или иной проблемной ситуации?
Суждено ли Вам иметь эту постоянную (растянутую во времени) зависимость от многочисленных «краткосрочных костылей» или же можно рассчитывать на обретение в конечном счете «долгосрочных костылей» или на тот или иной вариант «автопилота»?
Сохраняется ли и сохранится ли в будущем Ваша энергетическая связь с ментальными планами и с внешними энергетическими пространствами (поскольку подходящие Вам и созвучные Вашим запросам «костыли» генерируются на частотах, принадлежащих ментальным планам) и в условиях моего отсутствия как антенны — посредника?
И можно ли эту связь с ментальными планами как-то расширить, модифицировать, персонализировать, преобразовать таким образом, чтобы Вы в бОльшей степени, чем сейчас, ею бы распоряжались и ее бы использовали по собственному усмотрению?
И еще, пожалуй, такой круг вопросов.
Насколько является случайным и насколько закономерным тот факт, что мы с Вами «пересеклись»?
В какой степени Вашим «потоком» было запланировано это событие – установления энергетической связи с ментальными планами и получения оттуда соответствующего энергетического материала (в первую очередь) и «груды информации» (во вторую очередь)?
Следует ли считать это событие явлением исключительным, незапрограммированным, а также результатом счастливого и уникального стечения обстоятельств, ИЛИ ЖЕ оно вполне соответствует естественной логике Вашего развития и работа со мной всего лишь помогла (помогает) Вам вытащить на поверхность, ускорить, высветить лучом прожектора те тенденции и процессы, которые и так уже шли, идут и будут и дальше идти в Вашем ЭЖП?
И в этом втором случае как Вам научиться самой управлять и распоряжаться этими тенденциями и процессами, ну или просто как Вам учиться (научиться) заниматься их обслуживанием, прислушиваться к ним, учитывать их существование?
А в первом случае как сделать так, чтобы это уникальное стечение обстоятельств «прорастить и законсервировать», не дать ему уйти восвояси, даже при прекращении нашего с Вами регулярного общения?
Ведь не может же быть так, чтобы человеку просто продемонстрировали бы возможности совершенно иного и нестандартного освещения «всего», а потом опять погрузили бы его во мрак (ну или в то состояние слабой освещенности, в котором он пребывал до сих пор)? Или может?
Думаю, что правильный ответ, как всегда, находится на стыке и на грани этих предложенных вариантов ответа. Ну и, как всегда, в самой постановке вопроса уже содержится и намек на ответ.
Безусловно, энергетическая работа с ментальными планами (особенно достаточно длительная) направлена в конечном счете на повышение, а не на уменьшение нашей энергетической самостоятельности (вследствии создания какой-то искусственной зависимости – в данном случае зависимости от ожидания «Хочу все знать!»).
На мой взгляд, рано или поздно количественные накопления (конкретные знания, конкретные комментарии и диагнозы) переходят в качественные – в общем-то это и есть долговременные костыли.
Вот Массимо в первое время вообще не мог остановиться – будь его воля, он диалогировал бы с нашими собеседниками с ментальных планов сутки напролет; и это поведение было тогда вполне естественным и закономерным, но оно все-таки больше свойственно самому начальному этапу (интенсивного взросления и обретения новых горизонтов), чем последующим, более зрелым, этапам эволюционного процесса.
Еще такой штрих: в какой-то момент Массимо сказал, что ему важны уже не столько получаемые (от «наших друзей» или от других источников) конкретные знания, сколько ответ на вопрос, ПОЧЕМУ они посчитали необходимым сообщить нам в данный конкретный момент именно эту информацию (а не какую-то другую). То есть попытаться заглянуть за кулисы, поискать ответ на вопрос, а что стоит ЗА посылкой нам конкретных знаний в том или ином формате в данный конкретный момент времени.
Попробовать понять, какова текущая мотивация Бытия при передаче нам данной текущей информации (неважно, из какого именно конкретного источника)…
… Вы сейчас, по моим ощущениям, находитесь где-то на завершающей стадии этапа интенсивного взросления (в плане духовного познания и обретения устойчивых внутренних критериев, не зависящих, ну или очень слабо зависящих от отношения к Вам окружающих людей). Так что переосмысление и переконфигурирование ожидания «Хочу все знать!» у Вас еще впереди…
Поскольку Вы с ментальными планами общаетесь (пока еще) намного меньше, чем мы с Массимо, Вы, вероятно, еще не дошли до такого «великого открытия»: информация, получаемая с ментальных планов, хотя и является явлением огромной ценности, но тем не менее она отнюдь не является необходимым и определяющим условием для дальнейшего развития.
То есть реально двигаться вперед вполне можно и, так сказать, будучи погруженным во мрак (ну или пребывая в условиях слабой освещенности).
Желательно только при этом:
А) Научиться заносить ногу для шага в естественном для себя ритме и режиме – тогда вероятность споткнуться (в силу слабой освещенности) будет меньшей. По моим ощущениям, за время нашего сотрудничества Вы уже отчетливо улучшили это умение лучше определять формат естественного для Вас «шага» (манеры ходьбы, ритма передвижения).
Б) Научиться придавать меньше внимания разного рода отвлекающим теням, контурам, шорохам и голосам, а также тем факторам, которые «находятся в режиме офф-лайн, а не он-лайн», то есть присутствие которых на самом деле не оказывает и не может оказывать реального влияния на Ваше движение.
Причем, чем дальше, тем больше, эти регулировки и корректировки будут производиться не Вами – Д., а в фоновом режиме, разного рода «служебными компонентами и механизмами» (ну а Вы будете все в большей степени выступать в качестве поверхностного носителя живой и пульсирующей логики эволюционного процесса Вашей структуры).
И вообще логика истинного развития – это всегда (?) и логика энергетической оптимизации, логика, позволяющая переносить (переводить, переориентировать) энергетические ресурсы с того, что уже пройдено, уже выучено, уже исчерпано, на то, что содержит в себе новые возможности познания.
А то, что уже пройдено и понято, уже не требует Вашего непосредственного участия, как раньше, отсюда – и возможность возникновения разного рода высокосознательных обслуживающих моделей, заменяющих уже ненужный в новых условиях тип ручного труда.
В) Максимально полно и интенсивно активизировать режим самообучения. Причем это самообучение, чем дальше, тем больше, будет и должно происходить в фоновом режиме.
Самообучение — как взаимодействие с текущими ситуациями, сопровождающееся намерением по максимуму востребовать заложенный в них (не вообще, а именно для каждого из нас в данный момент времени) эволюционно-обучающий потенциал.
К сожалению, как я Вам уже говорила, не каждая ситуация, возникающая в Земном энергофоне, имеет (несет в себе) реальный обучающий потенциал (особенно для человека продвинутого), и в этом случае наиболее гармоничным является поведение, при котором Вы просто принимаете спокойно этот факт к сведению, не дергаетесь, не пытаетесь любой ценой «выдоить» из ситуации что-то полезное. То есть учитесь проявлять «терпение, насыщенное духовностью».
Самообучение тоже во многом протекает в фоновом режиме: я имею в виду то, что, чем дальше, тем больше, становится ненужным создавать и проигрывать «сценарий самообучения», подробно, как в начале, расписывать по пунктам то, что было приобретено (выучено); становится ненужным соблюдать формальные правила игры в самообучение – потому что это уже осталось в прошлом, уже «пошло Вам в зачет»; опять-таки можем назвать «энергетической оптимизацией» этот отказ от продолжения излишне точной и скрупулезной игры по правилам и необходимость добросовестного проигрывания полнометражных и полнообъемных сценариев.
Г) Создать нечто вроде установки на «Ноев ковчег приобретений» — то есть добиться того, чтобы все качественно новые и уникальные энергетические элементы, ростки и росточки, штрихи и фрагменты (разумеется, не все вообще, а все те, что имеют какое-то отношение к Вашему специфическому процессу развития) автоматически осаждались бы в Вашем ЭЖП в виде некоей уникальной коллекции – по возможности без повторений, дублирований и тиражирований (отсюда и ассоциация с Ноевым ковчегом).
В общем-то это опять разговор об истинной целостности и о псевдоцелостности: о том, чтобы пожертвовать какими-то элементами псевдоцелостности (видимостью стабильности, континуитета, сплошного и последовательного заполнения пространства какими-то «приобретениями и накоплениями») ради обслуживания истинной целостности (то есть целостности, существующей на уровне всей энергетической структуры, а не только на уровне человеческой реинкарнации).
Д) Как дополнение предыдущих тезисов: если Вы чего-то добились, получили какой-то ощутимый и очевидный для Вас на тот момент результат (пусть даже и очень «летучий»), то это не означает, что Вы должны упорно стараться его повторить, должны продолжать упорно долбить в одну и ту же точку в поисках некоего совершенства.
Можете и здесь применить подход, связанный с принципом энергетической оптимизации.
Причем оценивать эту оптимизацию, разумеется, надо по совсем иным критериям, нежели по обычным, характерным для нормального Эго, критериям.
Потому как вполне может быть, что Вам (для Вашей коллекции и Вашего Ноева ковчега) вполне достаточно было именно какого-то летучего и мимолетного приобретения, и не надо тратить энергию на то, чтобы его удерживать и делать его стабильным, лучше эту ситуацию миниобучения отпустить и пойти дальше.
Потому как стабильность очень даже может оказаться и ловушкой…
Попробуйте подумать о том, что существуют различные форматы стабильности. Стабильность примитивно-плоскостная – это чаще всего ловушка, потому что она предполагает, что человек пользуется этой стабильностью в качестве изолятора себя от мира (в широком смысле слова), от Мыслящей Вселенной. Такая стабильность Вам отчетливо не нужна, и было бы абсурдно завидовать тому, кто ей вроде как обладает. Это все равно как быть богачом и завидовать нищему, которому удалось благополучно собрать его дневной урожай монеток…
… Насчет обладания прочными и стабильными знаниями. Все зависит от того, как человек относится к знаниям, для чего он их использует (как изоляционную броню, как каркас, как якорь псевдостабильности ИЛИ ЖЕ…)
Е) Во время этого Вашего продвижения по неосвещенному или слабоосвещенному туннелю желательно помнить о необходимости соблюдения равновесия вот в таком дуализме: «открывание (новых) дверей – закрывание дверей у себя за плечами». Обычного, «нормального», человека до поры до времени существование этого дуализма особенно не касается (вероятно потому, что он и не открывает особенное количество новых дверей), но на каком-то этапе этот дуализм начинает становиться для человека ищущего вполне реальным. Вот для Вас, например, к этому равновесию уже явно необходимо прислушиваться.
Как конкретно можно и нужно «закрывать двери у себя за спиной», это уже должно определяться, подсказываться Вам текущей логикой ситуации. В любом случае желательно сгенерировать соответствующее намерение, с параметром, предполагающим активизацию этой функции «закрывания дверей» тогда, когда это необходимо и возможно.
«Закрывать двери» можно на разных уровнях. Самый простой уровень (и в общем-то годящийся для всех людей) – это закрывать самому для себя уже проработанные ситуации (кое-кому, помнится, я советовала каждый вечер, перед сном, мысленно сосредотачиваться на всех тех полезных обучающих элементах, которые были получены за день в рамках различных обучающих ситуаций, эти элементы взять, а остальные «отпустить»).
Есть и иной уровень, уже намного более сложный. Чем дальше человек продвигается в своем процессе познания, тем более сложные и уникальные двери раскрываются перед ним, и многие из этих дверей настолько специфичны, что их необходимо, после того как человек ими воспользовался, определенным образом закрыть, замаскировать, во избежание того, чтобы кто-то другой потом ринулся бы в эту же дверь и там «свернул бы себе шею».
Ж) Ну и вообще желательно поменьше заниматься «ручным трудом», с тем чтобы все больше удельного веса занимала бы работа «высокосознательных моделей» и разного рода фоновых ментально-энергетических причинно-следственных обслуживающих матриц и конструкций.
Уже сам термин «высокосознательные модели» указывает на то, что они работают как бы сами по себе, в фоновом режиме, без необходимости Вашего прямого управления и контроля, но работают они именно на Вас, обслуживают Ваш специфический процесс развития.
В свое время, в одной из книг, не помню, в какой именно, я вычитала такое изречение: что процесс развития, чем дальше, тем больше, внешне начинает выглядеть как «ничего особенного». Эта самая кажущаяся обыденность, в частности, как раз и достигается благодаря наличию этих многочисленных высокосознательных обслуживающих моделей и матриц.
З) Ну вот, допустим, Вам удается овладеть той или иной «нетрадиционной («магической») технологией» общения с окружающим миром – с детьми, имеющими психические отклонения, или с растениями, или с Вашим организмом, или с едой, которую Вы потребляете и т.д. Вы активно занимаетесь разработкой и применением этой технологии, а потом «вдруг» замечаете, что вроде как Вам уже и не особенно хочется (не особенно интересно) ее использовать, ну или же то, что раньше казалось Вам полнообъемным форматом текущей относительной истины, «вдруг» начинает как-то скукоживаться, и использование этого формата начинает представляться Вам неудовлетворительным, перестающим питать и стимулировать, как раньше, Ваше развитие.
Такие ощущения – вещь вполне реальная и закономерная, и когда они возникают, не надо ни пытаться их заглушить и проигнорировать, ни, наоборот, преувеличивать их важность и впадать от этого в депрессию. Просто-напросто происходит совершенно естественная смена этапов познания, и на новом этапе уже нет необходимости, чтобы Вы активно и вручную занимались бы тем, чем занимались на предыдущем этапе.
Где-то у себя на форуме (не могу сейчас найти, где именно) я рассказывала о том, что был период, когда мы с Массимо активно учились взаимодействию с пищей (с продуктами питания), рассматривали каждый прием пищи как «мини-медитацию», сосредотачивались исключительно на приеме пищи и (в этот момент) ни на чем другом, ну и в таком духе. А потом, когда мы всему этому научились и кое-какие из наших «приобретений» отложились в нашем ЭЖП в качестве прочных кирпичиков для глубинного энергетического строительства, кое-что было переведено с ручного режима на автоматику, то есть режима, когда для активизации фоновых процессов достаточно самого факта, что мы действительно знаем, какое поведение является в данной ситутации гармоничным и оптимальным, хотя мы сами, обладая этим пропущенным через собственную шкуру знанием, можем за столом уже и телевизор смотреть, и вести разные застольные беседы с малоинтересными для нас людьми: от этих поверхностных наслоений и декораций реально обретенная в процессе познания глубинная гармония уже никуда не денется, никуда не исчезнет, мы ее уже как бы «приручили» навечно. А всевозможные «декорации» будут просто-напросто «фильтроваться» — на тех уровнях, которым это фильтрование теперь делегировано.
Ну и на всякий случай такое уточнение: это происходит не для того, чтобы мы, чем дальше, тем больше, становились бы все более «ленивыми», передоверив все наше участие в ситуациях и наше обслуживание ситуаций автоматике и сознательным моделям, а для того, чтобы максимально освободить наши ресурсы для совершения новых, более сложных, видов ручной работы. И так без конца…
И) Возвращаясь к нашей метафоре костылей – краткосрочных (текущих, помогающих в обслуживании конкретной проблемной ситуации) и долгосрочных. Мне кажется, что должно иметь место усилие, которое совершили бы Вы сами – в плане изменения и трансформации Вашей нынешней зависимости от краткосрочных костылей.
Причем это усилие отнюдь не должно выглядеть как отрицание (занижение) ценности краткосрочных костылей, а скорее как перевод ее в иную плоскость, как усилие по Вашему подключению к тем уровням (пространствам, пластам), на которых существует нечто вроде универсального эмбриона ВСЕХ возможных для Вас (прошлых, настоящих и будущих) краткосрочных костылей (здесь появился образ мартеновской печи, в которой выплавляются различные сплавы).
Вероятно, можно сказать, что в конечном счете для Вас возможно добиться получения (обретения) костылей более «доморощенных» (возможно, более простых, менее красивых, несколько неуклюжих, с какими-то выпирающими участками и шероховатостями и т.д.), но тем не менее костылей вполне реальных и дающих тот же результат (в плане помощи для прохождения трудного участка пути), что и костыли, изготовленные «на фабрике и промышленным способом».
Понимаете, что я хочу сказать? Не ждать более-менее пассивно, пока эти конкретные костыли «выплавятся» и потом будут спущены навстречу Вам, а как бы самой идти им навстречу, в то место, где они только генерируются и зарождаются, где находятся их истоки.
Вряд ли Вы сейчас, на Вашем нынешнем этапе развития, сможете дойти непосредственно до «мартеновской печи», где выплавляются «любые костыли, для любых ситуаций, на все случаи жизни», но было бы уже очень хорошо, чтобы Вы хотя бы начали это движение и пересеклись бы с номинально предназначенными для Вас костылями «на полпути».
При таком подходе даже конкретные, краткосрочные костыли будут менять для Вас свой формат и свою значимость, будут «выпячивать и интенсифицировать» ту свою часть, которая является для Вас долгосрочной.
Ну и для этого Вы в той или иной форме должны как бы «выпрыгивать из собственной обычной шкурки», в направлении «мартеновской печи».
Как конкретно выпрыгивать, при помощи каких именно техник (магических или немагических), это в общем-то вопрос второстепенный. То есть смещение Вашего БЧД, соответствующее «состоянию выпрыгивания» может происходить в силу самых разных причин и под влиянием самых разных стимулов, но только желательно не пользоваться многократно одними и теми же стимулами, а стараться в каждый конкретный момент Вашего существования обрести (отыскать, почувствовать) новые стимулы, способствующие «выпрыгиванию»…»
А вот еще несколько выдержек из информационных пакетов, так или иначе затрагивающих бесконечно-необъятный сюжет о самостоятельной работе.
«…По сути дела, разговор идет о том, как оптимальнее совмещать и сочетать друг с другом различные форматы и уровни обслуживания – более «низкие» и более «высокие», более «материальные» и более «духовные», более текущие (кратковременные) и более долгосрочные (долгоиграющие), те уровни, которые предполагают «разбрасывание камней», и те уровни, которые предполагают «собирание камней».
Под «разбрасыванием камней» имеется в виду работа высших уровней по целенаправленному созданию условий (контекста) для поиска и получения определенного типа знаний (нового энергетического материала, необходимого для долговременного энергетического строительства), а под «собиранием камней» — синтез, усвоение, переработка тех знаний, которые уже «попали в заброшенную сеть».
Хочу Вам сразу же сказать, что выстроить в этом плане некую безупречную и идеально работающую конструкцию невозможно по определению, более того, чем больше уровней и форматов той или иной текущей ситуации Вы оказываетесь в состоянии видеть, тем более сложной оказывается и Ваша задача по поиску текущего компромисса и стыковок между ними.
Хотя, конечно, не следует и думать, что поиск и выстраивание такого компромисса на 100% зависит исключительно от Вас и от Ваших действий – как всегда, очень большое количество регулировочно-настроечных операций производится в фоновом режиме.
У подавляющего большинства «нормальных» людей эти два уровня и эти два формата обслуживания разнесены между собой в плане энергетическом, то есть, в тот момент, когда человек занимается «разбрасыванием камней», он, как правило, связан только именно этой «ответственностью за адекватное разбрасывание» (в то время как ответственность в плане «адекватного собирания камней» для него является в значительной степени недоступной, ДАЖЕ ЕСЛИ он сам субъективно уверен в противоположном).
То есть для большинства людей эта проблема сознательно-осознанного гармоничного совмещения форматов и уровней вИдения и обслуживания ситуации, по сути дела, не стоит, и, с другой стороны, уже тот факт, что Вы ее ставите, является очередным свидетельством Вашей «продвинутости»…
… Думаю, что неправомерно говорить, что в некоторых ситуациях Вы БЕЗУСЛОВНО (ОТЧЕТЛИВО) правы, а в некоторых других – БЕЗУСЛОВНО (ОТЧЕТЛИВО) неправы.
Скорее, так: есть ситуации, которые Вы видите (просматриваете) с лицевой стороны, есть ситуации, которые Вы видите (просматриваете) с изнаночной стороны, но при этом пытаетесь обслуживать их, перемещаться в них так, как если бы речь шла о восприятии с лицевой стороны, ну и есть всевозможные гибридные и смешанные варианты, в плане сочетания лицевого/изнаночного восприятия и лицевого/изнаночного обслуживания (с точки зрения конкретного воздействия на ситуацию и Вашего активного участия в ней).
Под «лицевой стороной» я имею в виду тот формат, в котором видят и воспринимают ту или иную ситуацию высшие уровни. Ну а под «изнаночной» и гибридной — вероятные многочисленные форматы восприятия ситуации с точки зрения человеческих уровней (уровней реинкарнации).
По большей части Вам как раз приходится иметь дело именно с гибридно-смешанными вариантами восприятия и обслуживания ситуаций, и именно там «зависает» и непроизводительно расходуется довольно-таки большое количество энергетических ресурсов.
Для того, чтобы освободить максимальное количество энергии, застрявшей в этих гибридных сочетаниях (как прошлых, так и настоящих), парадоксальным образом необходимо осознать, что единственным возможным путем здесь является путь компромиссный, что стремление к однозначной ясности и определенности ведет вовсе не к выходу из ловушки (из тупика), а, наоборот, на новый виток ловушки (тупика).
Соответственно стремиться надо не к обретению некоего абсолютного прозрения, неких универсальных критериев, благодаря которым Вы в любой ситуации мгновенно бы понимали, «что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно» — это очень упрощенный и УЖЕ не работающий для Вас подход.
То, к чему надо стремиться Вам, это скорее более-менее четкое выстраивание Вашей текущей системы приоритетов интересов и стимулов, умение ощутить нутром, какой именно аспект ситуации представляет для Вас в данный момент первостепенный интерес (и в который соответственно желательно как можно более полно погрузиться, окунуться с головой, с которым желательно провзаимодействовать в максимально полном формате – пусть даже речь и идет о весьма кратковременном и ограниченном во времени взаимодействии), а какой аспект или аспекты ситуации являются менее приоритетными или даже маргинальными – ну и в которые соответственно желательно погружаться только частично – «до пояса или только ноги помочить», или даже и вообще в них не погружаться и только понаблюдать за ними на расстоянии.
Мне кажется, что в этом описании заложен очередной ключ для того, чтобы лучше почувствовать разницу между «загадочными и не до конца проясненными» категориями «истинной целостности» и «псевдоцелостности».
Если придерживаться того подхода, который я описала выше, то, с точки зрения Эго, это может выглядеть как хаос, как анархия, как абсолютизация движения при отрицании конечной цели.
Но уровень Эго, как мы с Вами хорошо знаем, это именно что уровень Эго, так что не стоит слишком усердно идти у него на поводу (хотя считаться определенным образом с его спецификой все-таки необходимо, и мы об этом уже говорили).
Не стоит претендовать на то, чтобы в любой ситуации уметь видеть все потенциально существующие уроки и знания – существующие как для Вас самой, так и для остальных участников ситуации, потому что это ожидание совершенно нереалистичное (а также нединамичное, омертвляющее и сковывающе-удушающее): это утверждение справедливо не только для Вас, но и для всех, в том числе и для нас с Массимо, несмотря на имеющуюся у нас вроде как уникальную возможность запросить в любой момент у наших «друзей – кураторов» комментарий той или иной ситуации.
Ну и соответственно не стоит и претендовать на достижение такого положения, при котором все эти потенциально существующие (заложенные в логике ситуации) знания востребуются в полном объеме (Вами и другими ее участниками), и страдать от чувства собственного несовершенства от того, что этого не происходит.
А на что же тогда следует претендовать и к чему же тогда следует стремиться?
На то, чтобы максимально полно притянуть к себе, приблизить познавательно-обучающе- эволюционный потенциал данной конкретной ситуации к текущим потребностям Вашего процесса развития, к тому, чтобы максимально полно пропитать и насытить им текущий контекст (облик, статус) Вашего процесса развития (причем разные участки и зоны Вашего процесса развития будут пропитываться этим потенциалом по-разному, а может быть, и вообще не будут пропитываться). На то, чтобы адекватно обслужить Вашими текущими действиями этот процесс пропитки – не искажая его, соблюдая и уважая его базовую логику, в том числе не пытаясь превратить в «действие совершенного вида то, что объективно является и должно оставаться действием несовершенного вида».
Это самое притягивание и приближение к себе, к своему процессу развития, к своему механизму обслуживания познавательно-обучающе-эволюционного потенциала данной конкретной ситуации должно иметь такую дозировку, интенсивность и направленность, которые бы не привели к чрезмерному и неоправданному искажению базовых оригинальных пропорций этой ситуации (как в позитивном, так и в отрицательном смысле), в том числе и к неоправданному искажению потенциальных «приобретений и потерь», адресованных не только Вам самой, но и другим, индивидуальным и коллективным, участникам данной ситуации.
То есть Ваши усилия по притягиванию к себе и по использованию познавательно-обучающе-эволюционного потенциала ситуации не должны быть ни слишком заниженными, ни слишком завышенными.
В первом случае Вы просто недовостребуете, недоиспользуете то, что объективно было Вам «дано» востребовать, то есть в чем-то ущемляете Ваш собственный процесс развития (хотя ничего ужасного в этом нет, и никто Вас за это недовостребование наказывать не будет). Правда, если эта тенденция хронического недовостребования будет повторяться регулярно, то, скорее всего, Вам начнут поступать какие-то сигналы и «подтверждения наоборот», призванные привлечь Ваше внимание к этой тенденции хронического недовостребования.
Во втором случае, если Вы слишком много на себя берете, Вы рискуете зашкалить за допустимые (объективно данные Вам в данный текущий момент) границы вмешательства в ситуацию, воздействия на ее оригинальную логику – и в этом случае вероятные последствия ( в виде обратного удара, или в виде защитной реакции со стороны окружающей среды в ответ на это Ваше превышение Ваших номинальных полномочий) обязательно дадут о себе знать, хотя, может быть, и не сразу. Правда, термин «наказание» и в этом случае является неуместным, правильнее говорить о последствиях в отношении совершённого (энергетического) насилия. А несоблюдение оригинального формата, оригинальных пропорций, оригинальной базовой обучающей логики ситуаций – это как раз и есть насилие, даже если оно иногда скрывается за разного рода привлекательно-розовой мотивацией и фасадом, типа мотивации «сделать мир лучше», «перевоспитать других людей» и продемонстрировать «любовь к ближнему».
Да и вообще не надо стремиться помогать людям совершенствовать себя (уже сама эта установка способствует искажению вероятного формата отдачи другим): куда лучше просто помогать им ощутить и понять то, что является, а что, наоборот, не является, естественным для каждого из них в данный текущий момент времени.
Определить правильные пропорции такого текущего востребования и использования познавательно-обучающе-эволюционного потенциала каждой конкретной ситуации – вещь весьма сложная и, разумеется, никаких общих рекомендаций тут дать невозможно.
С моей точки зрения, когда человек достигает определенного уровня развития и обретает прочное сцепление с Механизмом обслуживания собственной структуры, он инстинктивно ощущает, как будут выглядеть в том или ином конкретном случае (в том или ином конкретном энергетическом контексте) правильные пропорции, и стремится к их достижению (хотя это стремление само по себе еще и не означает, что ему реально удастся их достичь).
Так что думаю, что если Вам и ставить перед собой какую-то конкретную цель, касающуюся Вашего более гармоничного соучастия в различных житейских ситуациях, то эта цель должна выглядеть как повышение стабильности Ваших связей с Вашим собственным Механизмом обслуживания, как более эффективное извлечение из него текущих критериев и подсказок в отношении того, как Вам лучше и правильнее себя вести в той или иной проблемной ситуации, при общении с тем или иным человеком.
Заметьте, что Механизм обслуживания вовсе не обязательно будет подсказывать Вам использование мер, проникнутых духом «любви к ближнему» — вполне может быть, что и нет. Ну или возможно, что он будет подсказывать использование таких мер только применительно к какому-то одному жестко локализированному участку общего контекста, пропитываемого познавательно-обучающе-эволюционным потенциалом данной конкретной ситуации… А в отношении других участков общего контекста он будет подсказывать совсем иные меры…»