Ион, Даниил (19)

  • ИОНА это один из пророков, известный, как побывавший во чреве кита. Родился, приблизительно во второй половине VIII века до нашей эры близ города Назарета. Мусульмане почитают пророка Иону, как Юнус бин Мету. «И, было слово Иеговы к Ионе, сыну Амафиину: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня».
    И, встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Иеговы, и пришёл в Иоппию, и нашёл корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошёл в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Иеговы. Но, Иегова воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И, устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему Богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от неё. Иона же спустился во внутренность корабля, лёг и крепко заснул. И, пришёл к нему начальник корабля и сказал ему: «Что ты спишь? Встань, воззови к Богу твоему, может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем».
    И, сказали друг другу: «Пойдём, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда».
    И, бросили жребии, и пал жребий на Иону. Тогда сказали ему: «Скажи нам, за кого постигла нас эта беда? Какое твоё занятие, и откуда идёшь ты? Где твоя страна, и из какого ты народа?»
    И, он сказал им: «Я — еврей, чту Иегову, Бога Небес, сотворившего море и сушу».
    И, устрашились люди страхом великим и сказали ему: «Для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Иеговы, как он сам объявил им».
    И, сказали ему: «Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться».
    Тогда он сказал им: «Возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря».
    Но, эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море всё продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Иегове и сказали: «Молим Тебя, Иегова, да не погибнем за душу этого человека, и да не ляжет на нас кровь невинная! Ибо Ты, Иегова, сделал, что угодно Тебе!»
    И, взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. И, устрашились эти люди Иегову великим страхом, и принесли Иегове жертву, и дали обеты. И, повелел Иегова большому киту поглотить Иону. И, был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.»

    Нужно отметить, что Иегова послал, именно, Иону в Ниневию не просто так. По всей видимости, Иона имел грехи, достойные такого наказания. Как правило, Творец посылает в неблагополучные места только тех пророков, которые сами имеют в своей жизни грехи такие же, как жители неблагополучных мест. Более того, после такого повеления, Иона бежал от лица Иеговы, потому что знал, что Иегова не благоволит к нему. Иона, даже, попросил корабельщиков бросить его в море, чтобы скрыться от лица Иеговы. Это характеризует Иону, как человека очень гордого и упрямого, и в то же время прекрасно отдающего себе отчёт обо всех своих грехах. Иона не погиб в чреве кита, только лишь потому, что Бог-Отец, включил ему статус падшего ангела, также, как и Святому Апостолу Павлу, когда последний несколько дней провёл в глубине морской.

    «И, помолился Иона Иегове, Богу своему из чрева кита и сказал: «К Иегове воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня. Из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною».
    И, я сказал: «Отвержен я от очей Твоих, но я опять взгляну на Твой святой храм. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня, морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшёл, земля своими запорами навек заградила меня. Но, Ты, Иегова, Боже мой, изведёшь душу мою из Ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Иегове, и молитва моя дошла до Тебя, до Твоего святого храма. Те, кто чтёт ложное тщеславие оставили своё милосердие, а я голосом благодарения принесу Тебе жертву. Я исполню свои клятвы: у Иеговы спасение! И, сказал Иегова киту, и он проблевался Ионой на сушу».»

    Из молитвы видно, что Иона преступал клятвы свои. Это характеризует Иону, как человека подлого и лживого. Не исключено, что он причинил много вреда другим людям своей ложью и жадностью. Более того, тот факт, что он бежал от лица Бога, говорит о том, что он был, плюс ко всему, очень гордый и упрямый. И, лишь оказавшись во чреве кита, Иона взмолился и покаялся.

    «И, было слово Иеговы к Ионе повторно: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём, что Я повелел тебе».
    И, встал Иона и пошёл в Ниневию, по слову Иеговы. Ниневия же был город великий у Бога, на три дня ходьбы. И, начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: «Ещё сорок дней и Ниневия падёт!»
    И, поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого до самого малого из них. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «Чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, ещё Бог раскается и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем».
    И, увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и раскаялся Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл.»

    Нужно отметить, что после того, как жители Ниневии покаялись, Иегова отменил свои пророчества об их уничтожении.

    «Иона сильно огорчился этим и был раздражён. И, молился он Иегове и сказал: «О, Иегова! Не это ли говорил я, когда ещё был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И, ныне, Иегова, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить».
    И, сказал Иегова: «Неужели благое дело огорчило тебя так сильно?»
    И, вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И, произрастил Иегова, Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его. Иона весьма обрадовался этому растению. И, устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: «Лучше мне умереть, нежели жить».
    И, сказал Бог Ионе: «Неужели так сильно огорчился ты за растение?»
    Он сказал: «Очень огорчился, даже до смерти».
    Тогда сказал Иегова: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»»

    Нужно отметить, что Иона сильно огорчился тем, что Иегова отменил уничтожение Ниневии. Это характеризует Иону, как кровожадного человека, я бы даже сказал, как сатаниста. Ещё один довод, в пользу того, что Иона был, в каком-то смысле, сатанистом — это огорчении Ионы по поводу гибели растения. Проблема в том, что сатанисты и убийцы всегда проявляют, какую-то сверхъестественную любовь к низко организованным созданиям, на фоне тотальной ненависти к себе подобным. Но, Иона был более сатанистом, чем убийцей. Об этом говорит тот факт, что Иона почитал Иегову слишком благим и милосердым, долготерпеливым и многомилостивым и сожалеющим о бедствии. Ещё находясь в Фарсисе, Иона прекрасно понимал, что, с учётом того, что он сам по себе лживый, через него с лёгкостью могут поступать лжепророчества. И, осознание этого, совершенно не вдохновляло Иону на дальнее путешествие. И, более того, сам факт, что через Иону поступило лжепророчество, оказался для него большей катастрофой, чем гибель не в чём не виноватых перед Ионой людей. И, последнее наблюдение: Иегова уподобил жителей города растениям, поскольку основная масса этих людей не была способна отличить левую руку от правой. С другой стороны, тот факт, что жители города смогли раскаяться, сделал их, в глазах Иеговы, такими же ценными, как то растение, которое защищало Иону от зноя.
  • ДАНИИЛ это один из величайших пророков, которому было открыто будущее. Даниил, помимо дара пророчества, имел редчайший дар понимать и толковать сны. После осады и завоевания Иерусалима царём Навуходоносором, в 606 году до нашей эры, Даниил попал к вавилонянам в плен. «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И, предал Иегова в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божья, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом Бога своего, и внёс эти сосуды в сокровищницу Бога своего. И, сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привёл отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышлёных и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И, назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царём. Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. И, переименовал их начальник евнухов — Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго. Даниил положил в сердце своём не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьёт царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов, и начальник евнухов сказал Даниилу: «Боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питьё. Если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царём».
    Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: «Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней. Пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья, и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь».
    Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи. И, даровал Бог четырём сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь и всякие видения и сны. По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И, царь говорил с ними, и из всех них не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царём. И, во всяком деле мудрого уразумения, о чём ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всём царстве его. И, был там Даниил до первого года царя Кира.»

    Из этого места Библии не совсем ясно, почему яства царя Навуходоносор были скверными. Не исключено, что в них могло быть идоложертвенное, чего евреям нельзя было потреблять в пищу.

    «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. И, велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царём. И, сказал им царь: «Сон снился мне, и тревожится дух мой. Желаю знать этот сон».
    И, сказали Халдеи царю по-арамейски: «Царь! Вовеки живи! Скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его».
    Отвечал царь и сказал Халдеям: «Слово отступило от меня. Если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и дома ваши обратятся в развалины. Если же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть. Итак, скажите мне сон и значение его».
    Они вторично отвечали и сказали: «Да скажет царь рабам своим сновидение, и мы объясним его значение».
    Отвечал царь и сказал: «Верно знаю, что вы хотите выиграть время, потому что видите, что слово отступило от меня. Так как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел: вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время. Итак, расскажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его».
    Халдеи отвечали царю и сказали: «Нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея. Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме Богов, которых обитание не с плотью».»

    Когда Навуходоносор говорил, что слово отступило от него, то это надо понимать, как то, что он терял дар речи, при попытке рассказать свой сон.

    Далее повествует об истолковании сна Навуходоносора: «Рассвирепел царь и сильно разгневался на это, и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских. Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов, искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их. Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху, начальнику царских телохранителей, который вышел убивать мудрецов Вавилонских. И, спросил Ариоха, сильного при царе: «Почему такое грозное повеление от царя?»
    Тогда Ариох рассказал всё дело Даниилу. И, Даниил вошёл, и упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна. Даниил пришёл в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии, товарищам своим, чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими. И, тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога Небесного. И, сказал Даниил: «Да будет благословенно имя Господа от века и до века! Ибо у Него мудрость и сила. Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей. Даёт мудрость мудрым и разумение разумным. Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чём мы молили Тебя».»

    Здесь необходимо обратить внимание на то, что Даниил благодарил Бога за отвеченные молитвы и дары.

    «После сего Даниил вошёл к Ариоху, которому царь повелел умертвить мудрецов Вавилонских, пришёл и сказал ему: «Не убивай мудрецов Вавилонских. Введи меня к царю, и я открою значение сна».
    Тогда Ариох немедленно привёл Даниила к царю и сказал ему: «Я нашёл из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна».
    Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: «Можешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его?»
    Даниил отвечал царю и сказал: «Тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но, есть на небесах Бог, открывающий тайны, и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоём были такие: ты, царь, на ложе твоём думал о том, что будет после сего? И, Открывающий тайны показал тебе то, что будет. А, мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но для того, чтобы открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления сердца твоего. Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан. Огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них. А, камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон! Скажем пред царём и значение его. Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты это золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и ещё третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землёю. А, четвёртое царство будет крепко, как железо. Ибо как железо разбивает и раздробляет всё, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А, что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделённое, и в нём останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И, как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А, что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. И, во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу. Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно. Так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И, верен этот сон, и точно истолкование его!»
    Тогда царь Навуходоносор пал на лицо своё и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения. И, сказал царь Даниилу: «Истинно Бог ваш есть Бог Богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!»
    Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Но, Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя.»

    Сегодня, существует множество толкований про этого истукана. Принято ассоциировать, перечисленные Даниилом царства, с эпохами:

    • Золотой век — Вавилон.
    • Серебряный век — Древняя Греция.
    • Медный век — Древний Рим.
    • Железный век — эпоха нашего времени.

    Далее повествуется о попытке убить пленённых евреев: «Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в тридцать метров, шириною в три метра, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. И, послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор. И, собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор. Тогда глашатай громко воскликнул: «Объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. А, кто не падёт и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскалённую огнём. Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь».»

    Идолопоклонство было нормой того времени во всех народов, кроме иудеев.

    «В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев. Они сказали царю Навуходоносору: «Царь, вовеки живи! Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану. А, кто не падёт и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскалённую огнём. Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго. Эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, Богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются».
    Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго. И, приведены были эти мужи к царю. Навуходоносор сказал им: «С умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, Богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал. Если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскалённую огнём, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?»
    И, отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: «Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы Богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся».
    Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали её. И, самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскалённую огнём. Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своём, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскалённую огнём. И, как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. А, сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскалённую огнём печь связанные. Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: «Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?»
    Они в ответ сказали царю: «Истинно так, царь!»
    На это он сказал: «Вот, я вижу четырёх мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда. И, вид четвёртого подобен сыну Бога».
    Тогда подошёл Навуходоносор к устью печи, раскалённой огнём, и сказал: «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего, выйдите и подойдите!»
    Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: «Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному Богу, кроме Бога своего! И, от меня даётся повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесёт хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращён в развалины, ибо нет иного Бога, который мог бы так спасать».
    Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской.»

    Необходимо отметить, что четвёртый муж, ходивший в огне с Ананией, Мисаилом, и Азарией, был самый настоящий ангел. Проблема в том, что Иисус тогда ещё не был открыт людям этого Творения, а Бога-Отцавидеть нельзя.

    Далее повествуется о втором сне Навуходоносора: «Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир твой да умножится! Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам. Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды. Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моём и благоденствовал в чертогах моих. Но, я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моём и видения головы моей смутили меня. И, дано было мною повеление привести ко мне всех мудрецов Вавилонских, чтобы они сказали мне значение сна. Тогда пришли тайноведцы, обаятели, Халдеи и гадатели. Я рассказал им сон, но они не могли мне объяснить значения его. Наконец вошёл ко мне Даниил, которому имя было Валтасар, по имени Бога моего, и в котором дух Святого Бога. Ему рассказал я сон. Валтасар, глава мудрецов! Я знаю, что в тебе дух Святого Бога, и никакая тайна не затрудняет тебя. Объясни мне видения сна моего, который я видел, и значение его. Видения же головы моей на ложе моём были такие: «Я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краёв всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нём множество, и пища на нём для всех. Под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть. И, видел я в видениях головы моей на ложе моём, и вот, нисшёл с небес Бодрствующий и Святой. Воскликнув громко, Он сказал: «Срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его. Пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его. Но, главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной. Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времён. Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и даёт его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми». Такой сон видел я, царь Навуходоносор. А, ты, Валтасар, скажи значение его, так как никто из мудрецов в моём царстве не мог объяснить его значения, а ты можешь, потому что дух Святого Бога в тебе».
    Тогда Даниил, которому имя Валтасар, около часа пробыл в изумлении, и мысли его смущали его. Царь начал говорить и сказал: «Валтасар! да не смущает тебя этот сон и значение его».
    Валтасар отвечал и сказал: «Господин мой! твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим значение его! Дерево, которое ты видел, которое было большое и крепкое, высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле, на котором листья были прекрасные и множество плодов и пропитание для всех, под которым обитали звери полевые и в ветвях которого гнездились птицы небесные, это ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твоё возросло и достигло до небес, и власть твоя — до краёв земли. А, что царь видел Бодрствующего и Святого, сходящего с небес, Который сказал: «Срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времён», то вот значение этого, царь, и вот определение Всевышнего, которое постигнет господина моего, царя: тебя отлучат от людей, и обитание твоё будет с полевыми зверями. Травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времён пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет. А, что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твоё останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную. Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным. Вот чем может продлиться мир твой».
    Все это сбылось над царём Навуходоносором. По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!»
    Ещё речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И, отлучат тебя от людей, и будет обитание твоё с полевыми зверями. Травою будут кормить тебя, как вола, и семь времён пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет!»
    Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучён он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него, как у птицы. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвёл глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне. И, благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. И, все, живущие на земле, ничего не значат. По воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал?»
    В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой. Тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство моё, и величие моё ещё более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силён смирить ходящих гордо.»

    Необходимо отметить, что подобного класса наказания, Навуходоносор получил, именно, за грехи идолопоклонства. Более того, когда он строил истукана, то он не отдавал отчёта в том, насколько ревностен Истинный Богв вопросах идолов. Не исключено, что Навуходоносор позволял себе хулу, в адрес Бога иудеев, что вменилось ему, как сатанизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам (введите символы в цифрах) ***