Иов, Авраам, Иегова (16)

  • «Был день, когда пришли сыны Божьи предстать перед Иеговой. Между ними пришёл и сатана предстать перед Иеговой. И, сказал Иегова сатане: «Откуда ты пришёл?»
    И, отвечал сатана Иегове и сказал: «Я ходил по земле и обошёл её».
    И, сказал Иегова сатане: «Обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе твёрд в своей непорочности. А, ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно».
    И, отвечал сатана Иегове и сказал: «Кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек всё, что есть у него. Но, простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, благословит ли он Тебя?»
    И сказал Иегова сатане: «Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги».
    И, отошёл сатана от лица Иеговы и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И, взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И, сказала ему жена его: «Ты всё ещё твёрд в непорочности твоей! Похули Бога и умри».
    Но, он сказал ей: «Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?»
    Во всём этом не согрешил Иов устами своими. И, услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. И, подняв глаза свои издали, они не узнали его, и возвысили голос свой и зарыдали. И, разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И, сидели с ним на земле семь дней и семь ночей. И, никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.»

    Опять таки, характерно отметить, что Иегова рекламирует Иова, именно дьяволу, а не ангелам и не архангелам. Иегова делает основной упор на твёрдость в непорочности Иова. Дьявол поразил Иова проказою. В книге Левит о проказе написано: «Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику. Священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа.» Т.е., проказа это наказание за нечистоту. Если бы в жизни Иова не было бы грехов, достойных проказы, то Бог-Отец никогда не позволил бы дьяволу покрыть Иова проказой. Более того, дьявол прекрасно знает, за какие, конкретно, нечистые дела люди должны поражаться проказой. Характерно, также, отметить, что после этого жена Иова стала склонять его ксатанизму. Но, даже в этом случае Иов, именно, устами не согрешил против Бога.

    Далее, Иов проклял тот день, когда он родился на свет: «После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. И начал Иов и сказал: «Погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою. Да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Ночь та, да обладает ею мрак, да не сочтётся она в днях года, да не войдёт в число месяцев! О! ночь та — да будет она безлюдна, да не войдет в неё веселье! Да проклянут её проклинающие день, способные разбудить левиафана! Да померкнут звёзды рассвета её: пусть ждёт она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы за то, что не затворила дверей чрева матери моей и не сокрыла горести от очей моих!»»

    После чего друзья пытались поддержать и успокоить Иова: «И, отвечал Елифаз Феманитянин и сказал: «Если попытаемся мы сказать к тебе слово, — не тяжело ли будет тебе? Впрочем кто может возбранить слову! Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял. А, теперь дошло до тебя, и ты изнемог, коснулось тебя, и ты упал духом. Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих — упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его, от дуновения Божьего погибают и от духа гнева Его исчезают. Рёв льва и голос рыкающего умолкает, и зубы львят сокрушаются. Могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются. И, вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо моё приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И, дух прошёл надо мною и дыбом стали волосы на мне. Он стал, но я не распознал вида его, только облик был пред глазами моими. Тихое веяние, и я слышу голос: «Человек праведнее ли Бога и муж чище ли Творца своего?»
    Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в ангелах Своих усматривает недостатки: тем более в обитающих в храмах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли. Между утром и вечером они распадаются и не увидишь, как они вовсе исчезнут. Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости. Взывай, если есть отвечающий тебе.»»

    Ответ Иова: «И, отвечал Иов и сказал: «О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание моё! Оно верно перетянуло бы песок морей! Оттого слова мои неистовы. Ибо стрелы Вседержителя во мне. Яд их пьёт дух мой. Ужасы Божьи ополчились против меня. Ревёт ли дикий осёл на траве? Мычит ли бык у месива своего? Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке? До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу мою. О, когда бы сбылось желание моё и чаяние моё исполнил Бог! О, если бы благоволил Бог сокрушить меня, простёр руку Свою и сразил меня! Это было бы ещё отрадою мне, и я крепился бы в моей беспощадной болезни, ибо я не отвергся изречений Святого. Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? И, какой конец, чтобы длить мне жизнь мою? Твёрдость ли камней — твёрдость моя? И, медь ли плоть моя? Есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора? К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю. Но, братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи, которые черны от льда и в которых скрывается снег. Когда становится тепло, они умаляются, а во время жары исчезают с мест своих. Уклоняют они направление путей своих, заходят в пустыню и теряются, смотрят на них дороги Фемайские, надеются на них пути Савейские, но остаются пристыженными в своей надежде, приходят туда и от стыда краснеют. Так и вы теперь ничто: увидели страшное и испугались. Говорил ли я: «Дайте мне, или от достатка вашего заплатите за меня и избавьте меня от руки врага, и от руки мучителей выкупите меня? Научите меня, и я замолчу. Укажите, в чём я ошибся».
    Как сильны слова правды! Но, что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши. Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему. Но, прошу вас, взгляните на меня: буду ли я говорить ложь пред лицом вашим? Пересмотрите, есть ли неправда? Пересмотрите, — правда моя. Есть ли на языке моём неправда? Неужели гортань моя не может различить горечи? Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наёмника? Как раб жаждет тени, и как наёмник ждёт окончания работы своей, так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне.»»

    Читая это место Библии, складывается впечатление, что Иов и его друзья были судьями и сами вершили суды. Видимо, Иов, после каких-то грехов в своей жизни, принял решение стать судьёй и праведными судами искупить свои грехи. И, возможно, что всё то, что с ним произошло, случилось с ним, потому что он сам приговаривал грешников к смертной казни за те грехи, которые имели место быть в жизни его семьи.

    Возвышенная речь Иова о Боге: «Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них. Преисподняя обнажена перед Ним, и нет покрывала Аваддону. Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними. Он поставил престол Свой, распростёр над ним облако Своё. Черту провёл над поверхностью воды, до границ света со тьмою. Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его. Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость. От духа Его — великолепие неба, рука Его образовала быстрого скорпиона. Вот, это части путей Его. И, как мало мы слышали о Нём! А, гром могущества Его, кто может уразуметь?»

    «И, продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: «Жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе ещё дыхание моё во мне и дыхание жизни в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесёт лжи! Далёк я от того, чтобы признать вас справедливыми. Доколе не умру, не уступлю непорочности моей. Крепко держал я правду мою и не опущу её. Не укорит меня сердце моё во все дни мои. Враг мой будет, как нечестивец, и восстающий на меня, как беззаконник. Ибо, какая надежда лицемеру, когда возьмёт, когда исторгнет Бог душу его? Услышит ли Бог вопль его, когда придёт на него беда? Будет ли он утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время? Возвещу вам, что в руке Божьей, что у Вседержителя, не скрою. Вот, все вы и сами видели. И, для чего вы столько пустословите? Вот доля человеку беззаконному от Бога, и наследие, какое получают от Вседержителя притеснители. Если умножаются сыновья его, то под меч, и потомки его не насытятся хлебом. Оставшихся по нём смерть низведёт во гроб, и вдовы их не будут плакать. Если он наберёт кучи серебра, как праха, и наготовит одежд, как брение, то он наготовит, а одеваться будет праведник, и серебро получит себе на долю беспорочный. Он строит, как моль, дом свой и, как сторож, делает себе шалаш. Ложится спать богачом и таким не встанет. Открывает глаза свои, и он уже не тот. Как воды, постигнут его ужасы. В ночи похитит его буря. Поднимет его восточный ветер и понесёт, и он быстро побежит от него. Устремится на него и не пощадит, как бы он ни силился убежать от руки его. Всплеснут о нём руками и посвищут над ним с места его!»»

    Это место, как нельзя лучше, характеризует Иова, как судью! Т.е., он, будучи праведным сам, осуждал беззаконников. При этом, его жена и сыновья и дочери сами были, практически, сатанистами. За что они и попали под истребление. В жизни Иова был реализован закон: каким судом судите.

    Продолжение возвышенной речи Иова: «Так, у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят. Железо получается из земли, а из камня выплавляется медь. Он полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной. Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей. Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнём. Камни её — место сапфира, и в ней песчинки золота. Стези туда не знает хищная птица, и не видал её глаз коршуна, не попирали её львята, и не ходил по ней шакал. На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы. В скалах просекает каналы, и всё драгоценное видит глаз его. Останавливает течение потоков и сокровенное выносит на свет. Но, где премудрость обретается и где место разума? Не знает человек цены её, и она не обретается на земле живых. Бездна говорит: «Не во мне она».
    И, море говорит: «не у меня».
    Не даётся она за золото и не приобретается она за вес серебра. Не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром, не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь её на сосуды из чистого золота. А, о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов. Не равняется с нею топаз Ефиопский, чистым золотом не оценивается она. Откуда же исходит премудрость и где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. Аваддон и смерть говорят: «Ушами нашими слышали мы слух о ней. Бог знает путь её, и Он ведает место её. Ибо Он взирает до концов земли и видит под всем небом. Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, тогда Он видел её и явил её, приготовил её и ещё испытал её».
    И, сказал человеку: «Вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла — разум.»»

    «И, продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: «О, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы. Как был я во дни молодости моей, когда милость Божья была над шатром моим, когда ещё Вседержитель был со мною, и дети мои вокруг меня, когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея! Когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище своё! Юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли. Князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои. Голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их. Ухо, слышавшее меня, ублажало меня. Око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и диадемы. Я был глазами слепому и ногами хромому. Отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное. И, говорил я: «В гнезде моём скончаюсь, и дни мои будут многие, как песок. Корень мой открыт для воды, и роса ночует на ветвях моих. Слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей. Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моём».
    После слов моих уже не рассуждали — речь моя капала на них. Ждали меня, как дождя, и, как дождю позднему, открывали уста свои. Бывало, улыбнусь им — они не верят. И, света лица моего они не помрачали. Я назначал пути им и сидел во главе и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих.»»

    Это место характеризует Иова, как главного судью, наделённого, практически, беспредельной властью, как тирана. Здесь он свидетельствует, что он всегда защищал обделённых и был грозой для беззаконных. Но, по всей видимости, никогда не судил свою семью. Этим он поступал правильно, с одной стороны. Но, с другой стороны, он не должен был позволять развиваться сатанизму у своих близких. Или, если он был бессилен что-то предпринять в отношении своей семьи, то ему следовало бы уйти из судейства.

    Этот диалог между старшими друзьями и Иовом продолжался ещё довольно таки долго и его суть сводится к тому, что: «Те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих.»

    Это место характеризует Иова, как человека далёкого от покаяния и невидящего своей неправоты.

    В конце концов, Иегова вмешался в ход событий: «Иегова отвечал Иову из бури и сказал: «Кто сей, омрачающий провидение словами без смысла? Препояшь ныне поясницы твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: «Где был ты, когда Я полагал основания земли?»
    Скажи, если знаешь. » — Кто положил меру ей, если знаешь? Или, кто протягивал по ней вервь? На чём утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её, при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божьи восклицали от радости? Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Моё определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: «Доселе дойдёшь и не перейдёшь, и здесь предел надменным волнам твоим?»
    Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место её, чтобы она охватила края земли и стряхнула с неё нечестивых, чтобы она изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась? Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ её и знаешь стези к дому её. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико. Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны? По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле? Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шёл дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? Есть ли у дождя отец? Или кто рождает капли росы? Из чьего чрева выходит лёд, и иней небесный, кто рождает его? Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает. Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле? Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя? Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы? Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму? Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба, когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются? Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов, когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде? Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи? Знаешь ли ты время, когда рождаются дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей? Можешь ли расчислить месяцы беременности их? И, знаешь ли время родов их? Они изгибаются, рождая детей своих, выбрасывая свои ноши. Дети их приходят в силу, растут на поле, уходят и не возвращаются к ним. Кто пустил дикого осла на свободу, и кто разрешил узы онагру, которому степь Я назначил домом и солончаки — жилищем? Он посмеивается городскому многолюдству и не слышит криков погонщика, по горам ищет себе пищи и гоняется за всякою зеленью. Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Можешь ли верёвкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле? Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою? Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твоё? Ты ли дал красивые крылья павлину и перья, и пух страусу? Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их, и забывает, что нога может раздавить их и полевой зверь может растоптать их. Он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен. Потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла, а когда поднимется на высоту, посмеивается коню и всаднику его. Ты ли дал коню силу и облёк шею его гривою? Можешь ли ты испугать его, как саранчу? Храпение ноздрей его — ужас. Роет ногою землю и восхищается силою. Идёт навстречу оружию. Он смеётся над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча. Колчан звучит над ним, сверкает копьё и дротик. В порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы. При трубном звуке он издаёт голос: гу! гу! и издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик. Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень? По твоему ли слову возносится орёл и устраивает на высоте гнездо своё? Он живёт на скале и ночует на зубце утёсов и на местах неприступных. Оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко. Птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он».
    И, продолжал Иегова и сказал Иову: «Будет ли состязающийся со Вседержителем ещё учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему.»»

    «И, отвечал Иов Иегове и сказал: «Вот, я ничтожен. Что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду.»»

    Тем, что Иов положил руку на уста свои, он признал, что любое слово, сказанное им, может быть использовано против него же.

    «И, отвечал Иегова Иову из бури и сказал: «Препояшь, как муж, поясницу твою: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И, можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие. Излей ярость гнева твоего, посмотри на всё гордое и смири его. Взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их. Зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десницатвоя может спасать тебя. Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя. Он ест траву, как вол. Вот, его сила в пояснице его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром. Жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы. Кости у него, как железные прутья. Это — начало путей Божьих. Только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своею тенью, ивы при ручьях окружают его. Вот, он пьёт из реки и не торопится. Остаётся спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром? Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? Вденешь ли кольцо в ноздри его? Проколешь ли иглою челюсть его? Будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? Сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? Станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? Будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? Можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе и не более. Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его. Кто же может устоять перед Моим лицом? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? Под всем небом всё Моё. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдёт к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? Круг зубов его — ужас. Крепкие щиты его — великолепие. Они скреплены как бы твёрдою печатью. Один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними. Один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет. Глаза у него как ресницы зари. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочёны между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жёрнов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство. Плоские камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину. Свисту дротика он смеётся. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море превращает в кипящую мазь. Оставляет за собою светящуюся стезю. Бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему. Он сотворён бесстрашным. На все высокое смотрит смело. Он царь над всеми сынами гордости.»»

    Необходимо отметить, что сам факт того, Иегова предлагал Иову схватить за язык левиафана, говорит о том, что Иов был искусный судья. Иов умел вытягивать показания и цеплять людей за слова. То, Иову предлагалось связать левиафана для своих девочек, говорит о том, что Иов сам поступал так с другими людьми.

    «И, отвечал Иов Иегове и сказал: «Знаю, что Ты всё можешь, и что намерение Твоё не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий провидение, ничего не разумея? Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, молился я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха. Теперь же мои глаза видят Тебя. Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.»»

    Если предположить, что Иов видел Иегову в прямом смысле, то это значит, что Иов стал исключением. Просто, потому что, если увидеть лицо Бога-Отца, то от этого, обычно, умирают.

    «И, было после того, как Иегова сказал слова те Иову, сказал Иегова Елифазу Феманитянину: «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву. И, раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов».
    И, пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Иегова повелел им, и Иегова принял лицо Иова. И, возвратил Иегова потерю Иова, когда он помолился за друзей своих. И, дал Иегова Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сёстры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за всё зло, которое Иегова навёл на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И, благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И, было у него семь сыновей и три дочери. И, нарёк он имя первой Емима, имя второй — Кассия, а имя третьей — Керенгаппух. И, не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их. После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвёртого рода, и умер Иов в старости, насыщенный днями.»

    Здесь видно, что Иов поначалу вознегодовал на своих друзей и только после того, как он исправил эту ошибку, помолившись за них, ему было возвращено вдвое больше прежнего.На мой взгляд, книги подобные этой нельзя включать в Библию без специальных комментариев. Просто потому что, без комментариев складывается впечатление, что люди страдают не за что, из-за беспредела. А, таких впечатлений не должно быть, поскольку они отталкивают людей от Бога и от религии.

  • АВРАМ это прародитель всего еврейского народа. Аврам известен тем, что в своё время он поверил Богу, т.е., стал праведником по вере, а не по делам своим. Первое общение с Богом, было у Аврама в 75-летнем возрасте: «И, сказал Иегова Авраму: «Пойди из земли твоей, от родства твоёго и из дома отца твоёго, в землю, которую Я укажу тебе. И, Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну. И, благословятся в тебе все племена земные».
    И, пошёл Аврам, как сказал ему Иегова. И, с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.»

    В те времена люди жили дольше, чем живут сейчас и для мужчин, возраст 75 лет, считался расцветом сил.

    «И, взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и всё имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране. И, вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую. И, пришли в землю Ханаанскую.»

    Сара же была красива собой:

    «Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: «Вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом. И, когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «Это жена его».
    И, убьют меня, а тебя оставят в живых. Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.»
    И, было, когда пришёл Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая. Увидели её и вельможи фараоновы и похвалили её фараону. И, взята была она в дом фараонов.»

    Тут видно, что Аврам был боязливым человеком и что он был готов отдать свою жену в чужие руки, ради спасения собственной жизни и благополучия:

    «И, Авраму хорошо было ради неё. И, был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.»Далее видно, что своею ложью, Аврам просто подставил фараона: «Но, Иегова поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И, призвал фараон Аврама и сказал: «Что ты это сделал со мною? Для чего не сказал мне, что она жена твоя? Для чего ты сказал: «Она сестра моя?»
    И, я взял, было, её себе в жену. И, теперь вот жена твоя. Возьми и пойди.»
    И, дал о нём фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и всё, что у него было.»

    Случилось это потому, что Аврам не поверил Богу, который предварительно обещал Авраму произвести от него великий народ.

    Несколько пропуская описания войны между Берой, царём Соддомским и Биршей, царём Гомморским, видно, что было к Авраму другое слово: «После сих происшествий было слово Иеговы к Авраму в видении, и сказано: «Не бойся, Аврам. Я твой щит. Награда твоя весьма велика».
    Аврам сказал: «Владыка Иегова! Что Ты дашь мне? Я остаюсь бездетным. Распорядитель в доме моём этот Елиезер из Дамаска».
    И, сказал Аврам: «Вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой».
    И, было слово Иеговы к нему, и сказано: «Не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником».
    И, вывел его вон и сказал: «Посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их».
    И, сказал ему: «Столько будет у тебя потомков».
    Аврам поверил Иегове, и Он вменил ему это в праведность.»

    Анализируя это место в Библии, можно сделать вывод о том, Творец многократно испытывал веру Аврама. Более того, не надо забывать, что Бог-Отец всемогущ вести Себя не только, как любовь и как истина, но и как угодно. Подробнее об этом см. раздел ПРОРОК. Если бы Бог-Отец никогда не шутил, то Его словам поверил бы кто угодно. Неверие приходит оттого, что, иногда, Он говорит шутки, которые не материализуются. Так было и с Аврамом, иначе бы не было нужды испытывать веру Аврама. Проблема в том, что если бы Бог-Отец никогда не шутил, то самый бы тупой человек на Земле сходу бы поверил Его словам, ни грамма не сомневаясь в их истинности. С этой точки зрения, в той ситуации, в которой находился Аврам, именно тот факт, что он поверил Богу, был расценён, как сильная вера. И, именно, эта вера вменилась Авраму в праведность.

    Далее можно видеть, что Аврам снова оказался в очень интересной ситуации: «Но, Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У неё была служанка — египтянка, именем Агарь. И, сказала Сара Авраму: «Вот, Иегова заключил чрево моё, чтобы мне не рождать. Войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё».
    Аврам послушался слов Сары.»

    Т.е., Бог-Отец не давал Саре ребёнка, и было принято решение, что наследника родит рабыня. Это решение было принято по рассуждению человеческому. Позже, Бог, всё-таки, объявил, что, именно, Сара должна родить наследника Авраму:

    «Бог же сказал: «Именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречёшь ему имя: Исаак. И, поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. И, о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу. Двенадцать князей родятся от него. И, Я произведу от него великий народ. Но, завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в это самое время на другой год.»»Не исключено, что это было связано с тем, что Сара была против того, чтобы сын рабы наследовал вместе с сыном свободной: «И, увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается, и сказала Аврааму: «Выгони эту рабыню и сына её, ибо не наследует сын рабыни этой с сыном моим Исааком».
    И, показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но, Бог сказал Аврааму: «Не огорчайся ради отрока и рабыни твоей. Во всём, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречётся тебе семя. И, от сына рабыни Я произведу народ, потому что он — семя твоё.»»

    В конце концов, от Сары произошли все те, кого сегодня принято называть евреями, а от Агари, все те, кого сегодня принято называть арабами. Надо отметить, что помимо детей от Сары и Агари, у Аврама были и другие внебрачные дети, но о них, сегодня, мало что известно.

    Завет, который Бог-Отец заключил с Авраамом, был следующий: «И, сказал Бог Аврааму: «Ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Это есть завет Мой, который вы будете соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и это будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения, да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно, да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа его, ибо он нарушил завет Мой.»»

    Необходимо отметить, что в момент обрезания младенцев, Бог-Отец включал им статус живой в Боге. Завет этот был дан еврейскому народу и остальных народов он никак не касается.

    Далее повествуется о Содоме и Гоморре: «И, сказал Иегова: «Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет. Узнаю».
    И, обратились мужи оттуда, и пошли в Содом». Авраам же ещё стоял пред лицом Иеговы.»

    Читая это место, складывается впечатление, что Аврам общался с каким-то, якобы, не всеведущим Богом. Бог-Отец объяснил мне в пророчестве, что так Он ведёт Себя только в исключительных случаях, и за всю историю существования планеты Земля и до наших дней, это был единственный случай. Далее описан торг Авраама с Творцом по вопросу спасения городов:

    «И, подошёл Авраам и сказал: «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места этого ради пятидесяти праведников, в нём? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым. Не может быть от Тебя! Судия всей Земли поступит ли неправосудно?»
    Иегова сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место это.»»

    Здесь видно, что Авраам, как бы напоминал Богу о том, как Он должен Себя вести. Такое поведение Авраама нельзя рассматривать, как неверие, но нужно рассматривать, как умоление Бога о милосердии к людям. После чего, Авраам продолжил умолять Творца:

    «Авраам сказал в ответ: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели, из-за нехватки пяти праведников, Ты истребишь весь город?»
    Он сказал: «Не истреблю, если найду там сорок пять.»

    В конце концов, торг остановился на десяти, но в тех городах не нашлось и такого количества праведников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам (введите символы в цифрах) ***