КЛЯТВА — обещание, залогом исполнения которого, является кто-либо или что-либо! По поводу клятв достаточно напомнить учение Христа: «Ещё слышали вы, что сказано древним: «Не преступай клятвы, но исполняй пред Иеговой клятвы твои».
А, Я говорю вам: «Не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий. Ни землёю, потому что она подножие ног Его». Ещё лучше придерживаться этого правила: Да будет слово ваше: да — настоящее да, а нет — настоящее нет. По поводу клятв можно сказать, что за невыполненную клятву Богом или Его Именем легко можно получить до 200 лет Ада или рабства. За невыполненную клятву Небом и Землей и всеми, кто сотворён Творцом — можно угодить в озеро огненное. Если вы поклянетесь своей жизнью и не исполните клятвы, то вы можете её потерять, если вы поклянетесь своим здоровьем и не выполните, то вы его можете просто потерять. Если вы поклялись, то лучше исполнить клятву, даже если за это последует наказание, чем не исполнить клятву вообще!
ЦЕРКОВЬ — собрание людей, посвящённое служению Богу. Не надо путать церковь и храмы, здания, сооружения. В буквальном переводе Юнга, церковь называется assembly — т.е. ассамблея. В древнегреческом оригинале это слово звучало как ‘экклессио’ т.е. — собрание людей. Церковь бывает святой, Христовой и Боговой! Если собрание людей состоит из святых, то такую церковь правильно называть: «святая церковь», если собрание состоит из Христовых, то такую церковь правильно называть: «Христовая церковь» и если собрание состоит из не Христовых, то такую церковь правильно называть: «церковь Бога». В силу языковых транскрипций, это слово сегодня искажено и фраза: «идти в церковь» должна иметь такой же смысл, как: «идти в собрание, в ассамблею».
КОНФЕССИЯ — то или иное течение в религии, признающее или толкующее, те или иные места писаний в своём свете. Сегодня, в христианстве существуют многочисленные конфессии: католическая, православная, лютеранская, кальвинистская, францисканская, пятидесятническая, баптистская, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы, протестантская… Каждая из конфессий, в свою очередь может делится на подразделения. Так, например, православные делятся на старообрядцев и новообрядцев. Эти подразделения могут делиться, в свою очередь, на течения, и в конце концов, на отдельные церкви, в каждой из которых существует своё, уникальное видение тех или иных мест Библии. Каждая церковь состоит из людей, каждый из которых по-своему понимает те или иные аспекты учения своей церкви. По большому счёту, нет никакой разницы в том, к какой конфессии относит себя тот или иной верующий, если он чётко придерживается Библейских заповедей. Недостатки есть абсолютно в любой конфессии и не в коем случае нельзя осуждать представителей той или иной конфессии. В конце концов, вершить суды над церквями и над конфессиями это функция Бога-Отца, а не ваша и не моя! Многие осуждают православных за то, что они молятся на иконы, нарушая тем самым, заповедь #2. Не спорю — это элементы идолопоклонство и тот факт, что людям так удобнее верить и молиться не может быть оправданием на Высшем Суде. Ведь не для того Бог-Отец посылал Сына своего Единородного на крест, чтобы каждый верил и молился, как ему удобнее. Но, прежде, чем осуждать православных, подумайте, а нет ли в вашей церкви нарушения заповеди #1? И, даже, если их нет, то даже в этом случае, лучшее что вы можете сделать — это молиться за ту или иную конфессию благословляющими молитвами.
СБОРИЩЕ САТАНИНСКОЕ это синагога или церковь сатаны. Так называют такую церковь, которые провозглашают себя святой церковью или христовой, но на деле ничем не отличается от сатанинской секты. Т.е., люди, в таких церквях, накладывают свои проклятия на всё и вся, требуют мести, практически, всем подряд, включая тех, кто не относится к числу их личных врагов, совершают убийства, несправедливые и неправедные дела и так далее.
ЗНАНИЕ это проверенный практикой результат постижения действительности, её адекватное отражение в сознании в виде представлений, суждений, умозаключений, теорий.
ВЕРА — «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Библия нас учит, что «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». Сразу хочу отметить, что все эти цитаты Библии есть, скорее, философские понятия, потому что такое понятие, как вера, может быть применено к чему угодно, а не только во Христа Спасителя! Любой колдун абсолютно уверен в своих силах, т.е. он верит в них. Многие верят в силу слов, и не безосновательно. Сегодня, как правило, многие верующие лишь провозглашают себя таковыми, не имея никаких дел веры. Говоря по совести, любой колдун может провозглашать себя верующим в своё колдовство, поскольку он может подкрепить свои слова делами. Это не призыв опустить руки, если у вас нет дел веры, но время задуматься о том, почему же это происходит. Наверное, все читали в Библии: «И, сказали Апостолы Господу: «Умножь в нас веру».
Господь сказал: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице этой: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас». Горчичное зерно по размерам — не более песчинки. Сегодня, у многих, кто провозглашает себя верующими, нет и такой веры.
Ещё необходимо добавить, что чудеса такого класса можно производить и по силе слова, но такие сверхъестественные воздействия на природу, вряд ли будут бесплатны. В тысячу раз лучше разрушать горы неверия, чем настоящие горы.
Более того, многие верующие совершенно неправильно относятся к такому понятию, как вера. Например, многие провозглашают, или как они говорят: «принимают верой или берут верой», что они победили плоть, но при этом молятся молитвами требованиями, контролирующими молитвами или, ещё хуже, проклинающими молитвами. Поймите, плоды плоти видны, и их можно доказать! Т.е. видимое верой не берётся. Видимое это уже знание, а не вопрос веры!
Верв это вера. Если бы человек верил, так как это истина, что всякое добро и всякая истина от Творца, то он не присваивал бы себе добра и не вменял бы его в заслугу, и не присваивал бы зла и не ставил бы себя в нём ответственным. Но, так как эти предложения противны верованию подтвердивших в себе ту видимость, что мудрость и предусмотрительность — от человека и не наитствуют, согласно организации его духа, то они будут доказаны в таком порядке:
- Подтверждающий в себе видимость, что мудрость и предусмотрительность — от человека и затем, как в нём принадлежащие ему, может только видеть, что если бы было иначе, то он не был бы человеком, но был бы животным или статуей. А, между тем это наоборот.
- Верить и мыслить, так как это истина, что всякое добро и всякая истина от Творца, представляется невозможным, а, между тем, это поистине человечно, а затем ангельски.
- Верить и мыслить так — невозможно, для не признающих Божественности Творца и не признающих, что зло есть от греха.
- Таким образом, Божественное провидение никому не присваивает зла и никому — добра, но собственная предусмотрительность присваивает то и другое.
Верующий, что всё, что он мыслит и делает — от него, не различается от животного. То же очевидно, ибо он думает лишь по духу природному, общему для человека и животного, а не по духу рационально духовному, который есть духом истинно человечьим. Так как дух это признаёт, что один Бог мыслит Сам по Себе, а человек мыслит по Богу, поэтому такой человек не знает другой разницы между человеком и животным, кроме той, что человек — говорит, а животное — издаёт звуки, и полагает, что тот и другое умирают одинаково. Будет ещё нечто сказано о признающих наитие: они не получают никакого наития, кроме желающих того от всего сердца, те, иногда, получают ответ в живом сознании мысли или сокровенно немою речью в ней. Но, редко — явственно речью, и это для того, чтобы они мыслили и поступали, как желают и как могут, и чтобы поступающий разумно был разумен, а поступающий безумно был безумен. Всякое наитие от Бога совершается просветлением в разумении и любви истины.
У каждого человека, как доброго, так и злого, есть две способности, из которых одна составляет разумение, а другая волю. Способность, составляющая разумение, есть та, что он может понимать и мыслить (она затем названа рациональностью), а способность, составляющая волю, в том, что он это может свободно, именно, мыслить и затем выражать и творить. Поступать свободно, как желаешь, называется свободой.
Божественное провидение универсально в самих особенностях, не только у добрых, но также у злых, и, тем не менее, оно не во зле их. Божественное провидение в самих особенностях мыслей и чувств человека, и этим разумеется, что человек не может ничего мыслить и ничего желать сам собою.
Добро любви настолько есть добро, насколько оно соединено с истиной мудрости и истина мудрости настолько истина, насколько она соединена с добром любви.
Действие Божественного провидения на спасение человека начинается от его рождения и продолжается до конца его жизни и затем в вечности. Действие Божественного провидения производится постоянно средствами чистой благости. Спасение мгновенное, по чистой благости — невозможно.
Подтверждение зла волевое, и в то же время умственное, производит в человеке веру, что собственная предусмотрительность есть всё, а Божественное провидение — ничто, но не так относительно подтверждения умственного.
Каждый признаёт Бога и сочетается с ним по добру своей жизни. Добро жизни, или хорошо жить — это избегать зол, потому что они против Бога. Вина самого человека, если он не спасён.
Всякая религия, с течением времени, оскудевает и истощается, что связано ниспровержением образа Божья в человеке. Это происходит от постоянных умножений наследственного зла в поколениях. Тем не менее, от промысла Бога, дабы каждый был спасён.
НАДЕЖДА — упование на осуществление желаемого и нетвёрдая уверенность в невидимом. Возникает по причине отсутствия знаний, т.е. когда можно говорить о чём-то с той или иной долей вероятности. Святой Апостол Павел писал: «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает». Не во всё можно верить, но на всё можно надеяться: «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда. Ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?»
ЛЮБОВЬ. Наверное, невозможно дать философское определение такому понятию, как любовь. Любовь — это то, ради чего нужно жить: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, чтобы убирать горы, а не имею любви, — то я ничто. И, если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».
Святой Апостол Павел описал некоторые проявления любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Из всех духовных состояний, ради которых нужно и можно жить, любовь — максимально возможное состояние, к которому нужно стремиться: «А, теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь. Но, любовь из них больше». В вечности именно любовь будет править миром и царствовать над всем. Но, произойдёт это только после того, как Творец лично скажет каждому спасённому и унаследовавшему жизнь вечную: «Люблю тебя!» После этого время и мир, в котором будут жить спасённые люди, можно будет называть раем! Ещё один совет: молитесь о том, чтобы стать возлюбленными Богом-Отцом и о том, что нужно сделать и как измениться, чтобы Бог-Отец возлюбил вас!