- Далее борьба переходит в неравное состязание: «И, сказал Иегова Моисею: «Скажи Аарону: простри жезл твой и ударь в пыль земную, и сделается она мошками по всей земле Египетской».
Так они и сделали: Аарон простёр руку свою с жезлом своим и ударил в пыль земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся пыль земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И, были мошки на людях и на скоте. И, сказали волхвы фараону: «Это перст Божий».
Но, сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Иегова. И, сказал Иегова Моисею: «Завтра встань рано и явись пред лицом фараона. Вот, он пойдёт к воде, и ты скажи ему: «Так говорит Иегова: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение. А, если не отпустишь народ Мой, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в дома твои пёсьих мух, и наполнятся дома Египтян пёсьими мухами и самая земля, на которой они живут. И, отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет пёсьих мух, дабы ты знал, что Я — Господь среди земли. Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет это знамение».»
Так и сделал Иегова: налетело множество пёсьих мух в дом фараонов, и в дома рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от пёсьих мух. И, призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: «Пойдите, принесите жертву Богу вашему в этой земле».
Но, Моисей сказал: «Нельзя этого сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Иегове, Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями? Мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесём жертву Иегове, Богу нашему, как скажет нам».
И, сказал фараон: «Я отпущу вас принести жертву Иегове, Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко. Помолитесь обо мне».
Моисей сказал: вот, я выхожу от тебя и помолюсь Иегове, и удалятся пёсьи мухи от фараона, и от рабов его, и от народа его завтра, только фараон пусть перестанет обманывать, чтобы не отпускать народ принести жертву Иегове».
И, вышел Моисей от фараона и помолился Иегове. И, сделал Иегова по слову Моисея и удалил пёсьих мух от фараона, от рабов его и от народа его: не осталось ни одной. Но, фараон ожесточил сердце своё и на этот раз и не отпустил народ. И, сказал Иегова Моисею: «Пойди к фараону и скажи ему: «Так говорит Иегова, Бог евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение. Ибо если ты не захочешь отпустить, и ещё будешь удерживать его, то вот, рука Иеговы будет на скоте твоём, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая. И, разделит Иегова между скотом Израильским и скотом Египетским, и ничего пренадлежащего сынам Израилевым не умрет».»
И, назначил Иегова время, сказав: «Завтра сделает это Иегова в земле этой».
И, сделал это Иегова на другой день, и вымер весь скот Египетский. Из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ничего. Но, сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа. И, сказал Иегова Моисею и Аарону: «Возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона. И, поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской».
Они взяли пепла из печи и предстали пред лицом фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. И, не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах. Но, Иегова ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Иегова Моисею. И, сказал Иегова Моисею: «Завтра встань рано и явись пред лицом фараона, и скажи ему: «Так говорит Иегова, Бог евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение. Ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твоё, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле. Так как Я простёр руку Мою, то могу поразить тебя и народ твой язвою, и ты можешь быть истреблён с земли: но, для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Моё по всей земле. Ты ещё противостоишь народу Моему, чтобы не отпустить его, — вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне. Итак, пошли собрать стада твои и всё, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в дома, падёт град, и они умрут. Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Иеговы, поспешно собрали рабов своих и стада свои в дома. А, кто не обратил сердца своего к слову Иеговы, тот оставил рабов своих и стада свои в поле».»
И, сказал Иегова Моисею: «Простри руку твою к небу, и падёт град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской».
И, простёр Моисей жезл свой к небу, и Иегова произвёл гром и град, и огонь разливался по земле. И, послал Иегова град на землю Египетскую. И, был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения её. И, побил град по всей земле Египетской всё, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал. Только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града. И, послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: «На этот раз я согрешил. Иегова — праведен, а я и народ мой виновны. Помолитесь Иегове: пусть перестанут громы Божьи и град. И, отпущу вас, и не буду более удерживать».
Моисей сказал ему: «Как скоро я выйду из города, простру руки мои к Иегове. Громы перестанут, и града более не будет, дабы ты узнал, что Иеговы земля. Но, я знаю, что ты и рабы твои ещё не убоитесь Иеговы, Бога. Лён и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лён осеменился. А, пшеница и рожь не побиты, потому что они были поздние».
И, вышел Моисей от фараона из города и простёр руки свои к Иегове, и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю. И, увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце своё сам и рабы его. И, ожесточилось сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Иегова чрез Моисея. И, сказал Иегова Моисею: «Войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нём, и чтобы вы знали, что Я — Господь».
Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: «Так говорит Иегова, Бог евреев: долго ли ты не смиришься предо Мною? отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение. А, если ты не отпустишь народа Моего, то вот, завтра Я наведу саранчу на твою область: она покроет лицо земли так, что нельзя будет видеть земли, и поест у вас оставшееся, уцелевшее от града. Объест также все дерева, растущие у вас в поле, и наполнит дома твои, дома всех рабов твоих и дома всех Египтян, чего не видели отцы твои, ни отцы отцов твоих со дня, как живут на земле, даже до этого дня. Моисей обратился и вышел от фараона. Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Иегове, Богу своему. Неужели ты ещё не видишь, что Египет гибнет?»
И, возвратили Моисея и Аарона к фараону, и фараон сказал им: «Пойдите, совершите служение Иегове, Богу вашему. Кто же и кто пойдёт?»
И, сказал Моисей: «Пойдём с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдём, ибо у нас праздник Иегове».
Фараон сказал им: «Пусть будет так, Иегова с вами! Я готов отпустить вас: но зачем с детьми? Видите, у вас худое намерение! Нет: пойдите только мужчины и совершите служение Иегове, так как вы этого просили».
И, выгнали их от фараона. И, простёр Моисей жезл свой на землю Египетскую, и Иегова навёл на сию землю восточный ветер, на весь тот день и на всю ночь. Настало утро, и восточный ветер нанёс саранчу. Она покрыла лицо всей земли, так что земли не было видно, и поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града, и не осталось никакой зелени ни на деревах, ни на траве полевой во всей земле Египетской. Фараон поспешно призвал Моисея и Аарона и сказал: «Согрешил я пред Иеговой, Богом вашим, и пред вами. Теперь простите грех мой ещё раз и помолитесь Иегове Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня эту смерть».
Моисей вышел от фараона и помолился Иегове. И, воздвигнул Иегова с противной стороны западный весьма сильный ветер, и он понёс саранчу и бросил её в Красное море: не осталось ни одной саранчи во всей стране Египетской. Но, Иегова ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых. И, сказал Иегова Моисею: «Простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма».
Моисей простёр руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня. Не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня. У всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их. Фараон призвал Моисея и сказал: «Пойдите, совершите служение Иегове, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами».
Но, Моисей сказал: «Дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Иегове, Богу нашему. Пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта. Ибо из них мы возьмём на жертву Иегове, Богу нашему. Но, доколе не придём туда, мы не знаем, что принести в жертву Иегове».
И, ожесточил Иегова сердце фараона, и он не захотел отпустить их. И, сказал ему фараон: «Пойди от меня. Берегись, не являйся более пред лицом моим. В тот день, когда ты увидишь лицо моё, умрёшь».
И, сказал Моисей: «Как сказал ты, так и будет. Я не увижу более лица твоего».
И, сказал Иегова Моисею: «Ещё одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян. После того он отпустит вас отсюда. Когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда. Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых».
И, дал Иегова милость народу Своему в глазах Египтян, да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа. И, сказал Моисей: «Так говорит Иегова: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрёт всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своём, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота. И, будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более. У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пёс языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Иегова между Египтянами и между Израильтянами. И, придут все рабы твои сии ко мне и поклонятся мне, говоря: выйди ты и весь народ, которым ты предводительствуешь. После этого я и выйду».
И, вышел Моисей от фараона с гневом. И, сказал Иегова Моисею: «Не послушал вас фараон, чтобы умножились чудеса Мои в земле Египетской».
Моисей и Аарон сделали все эти чудеса пред фараоном. Но, Иегова ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей.»Читая это место, можно сделать вывод о том, что фараон сам, часто, ожесточал сердца других людей, чем приговаривал их на смерть. Скорее всего, Творец, поступил с фараоном ветхозаветно, т.е., вёл Себя с фараоном, так, чтобы проявлялся сатанизм, по отношению к фараону. Не исключено, что потому, то фараон сам занимался сатанизмом. Более того, по всей видимости, фараон заставлял заниматься сатанизмом ещё и всех своих придворных, равно как и рабов. Второе наблюдение, которое можно сделать, это то, что Творец избирал инициаторами чудес и знамений Моисея и Аарона. В данном случае, Моисей и Аарон несут ответственность за эти чудеса, так как они совершались по их силе слова.Далее. даётся описание пасхи: «И, сказал Иегова Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: «Месяц этот, да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израилевых: «В десятый день этого месяца пусть возьмут себе каждый одной овечке по семействам, по овечке на семейство. А, если семейство слишком мало для овечки, то пусть возьмёт с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на овечку. Агнец у вас должен быть без порока, мужского пола, однолетний. Возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня этого месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в эту самую ночь, испечённое на огне. С пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. Не ешьте от него недопечённого, или сваренного в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра. Но, оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут поясницы ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. А, Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я — Господь. И, будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И, да будет вам день этот памятен, и празднуйте в оный праздник Иегове во все роды ваши. Как установление вечное празднуйте его. Семь дней ешьте пресный хлеб. С самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля».»»
Существует христианская теория о том, что агнец, которого нужно было поедать на пасху это прообраз Христа, которого распяли, именно, в праздник пасхи. Не совсем понятно, для чего был дан этот прообраз, так как овечка ни в коем случае не является аналогом Иисуса. Второе, Бог-Отец произвёл суд над теми, кого египтяне называли своими Богами. Бог-Отец — всемогущ позволить Себе называть тех, кто по своей природе не Боги, Богами, а мы Ему в этом подражать не должны! Подробнее об этом читайте ЩЕКА ИЛИ МОИ ЗАПОВЕДИ.Кульминацией исхода евреев из Египта, является жесточайшая расправа над Египтом: «В полночь Иегова поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И, встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет. И, сделался великий вопль в Египте, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И, призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: «Встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Иегова, как говорили вы. И, мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили. И, пойдите и благословите меня».
И, понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той. Ибо говорили они: «Мы все помрём».
И, понёс народ тесто своё, прежде нежели оно вскисло. Квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их. И, сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Иегова же дал милость народу в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. И, отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей. И, множество разноплемённых людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.»Здесь видно, что кровь младенцев, была достаточной для Творца, чтобы этой ценой перестать ожесточать фараона. Не исключено, что фараон и его подчинённые сами неоднократно проливали чужую детскую кровь, за что и поплатились. Конечно же, те младенцы, которые погибли от руки Творца, скорее всего, спасены все, без исключений и, это кровопролитие нужно рассматривать, как ветхозаветное мщение со стороны Творца египтянам, за сатанизм, за детоубийства. Обратите внимание, что ни Моисей, ни Аарон не стояли инициаторами детоубийства, и оно произошло без их силы слова. Если бы эти детоубийства произошли по их силе слова, то Моисей и Аарон попали бы в Ад, именно, как детоубийцы, говоря другими словами, превратились бы в сатанистов и детоубийц.Далее у евреев началось хождение по пустыне. Если посмотреть на географическую карту Земли, то расстояние между Египтом и Израилем, не более нескольких месяцев пешего хода. Творецводил евреев по пустыне значительно дольше, просто из-за того, что они роптали: «И, подняло всё общество вопль, и плакал народ той ночью. И, роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и всё общество сказало им: «О, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне этой! И, для чего Иегова ведёт нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жёны наши и дети наши могут стать добычей. Не лучше ли нам возвратиться в Египет?»
И, сказали друг другу: «Поставим себе начальника и возвратимся в Египет».
И, пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых.» Позже те, кому было поручено осмотреть землю обетованную, разодрав одежды свои: «сказали всему обществу сынов Израилевых: «Земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша. Если Иегова милостив к нам, то введёт нас в землю сию и даст нам её — эту землю, в которой течёт молоко и мёд. Только против Иеговы не восставайте и не бойтесь народа земли этой. Ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Иегова. Не бойтесь их»».И, факт ропота вызвал негодование Бога-Отца:«И, сказал Иегова Моисею и Аарону, говоря: «Доколе злому обществу сему роптать на Меня? Ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: «Живу Я, говорит Иегова: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. В пустыне этой падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдёте в землю, на которой Я, подъёмля руку Мою, клялся поселить вас. Детей ваших, о которых вы говорили, что они станут добычей, Я даже введу их, и они узнают землю, которую вы презрели, а ваши трупы падут в пустыне этой. А, сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести ваше блудодейство, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне. По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесёте наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, Моё нарушение обещаний»».
Помимо ненависти Бога-Отца, хорошо описанной в подразделе Орфография ненависти моей ПРОПОВЕДИ, здесь необходимо добавить, что Творец не вёл Себя как Бог, по причине того, что Моисей в своё время неправильно признался в любви, некоей падшей ангелице.Этим же самым объясняется тот факт, что евреи в пустыне делали лепешки из манны: «Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах. Народ ходил и собирал её, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из неё лепешки. Вкус же её подобен был вкусу лепешек с елеем. И, когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна».
Позже, Бог-Отец научил евреев тому, как из манны получать нормальные продукты питания, но это произошло далеко не сразу. - САМУИЛ известен, как величайший пророк и последний из судей Израиля, после которого Израилю был дан первый царь: «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, — Ефрафянин. У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана. У Феннаны были дети, у Анны же не было детей. И, ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Богу Саваофу в Силом. Там были два сына Илии, Офни и Финеес, священниками Иеговы. В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям её и дочерям её части. Анне же давал часть особую, потому что любил Анну, хотя Иегова заключил чрево её. Соперница её сильно огорчала её, побуждая её к ропоту на то, что Иегова заключил чрево её. Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень. Та огорчала её, а эта плакала и не ела. И, сказал ей Елкана, муж её: «Анна! что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твоё? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей?»
И, встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. Она была в скорби души, и молилась Иегове, и горько плакала, и дала клятву, говоря: «Бог Саваоф, если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужского пола, то я отдам его Иегове на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его».
Между тем, как она долго молилась пред Иеговой, Илий смотрел на уста её. И, как Анна говорила в сердце своём, а уста её только двигались, и не было слышно голоса её, то Илий счёл её пьяною. И, сказал ей Илий: «Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего».
И, отвечала Анна, и сказала: «Нет, господин мой. Я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Иеговой. Не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе».
И, отвечал Илий и сказал: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твоё, что ты просила у Него».
Она же сказала: «Да найдет раба твоя милость в очах твоих!»
И, пошла она в путь свой, и ела, и лицо её не было уже печально, как прежде. И, встали они поутру, и поклонились пред Иеговой, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И, познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Иегова. Через некоторое время зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, говоря: «От Иеговы я испросила его».
И, пошёл муж её Елкана и всё семейство его совершить годичную жертву Иегове и клятвы свои. Анна же не пошла, сказав мужу своему: «Когда младенец отнят будет от груди и подрастёт, тогда я отведу его, и он явится пред Иеговой и останется там навсегда».
И, сказал ей Елкана, муж её: «Делай, что тебе угодно. Оставайся, доколе не вскормишь его грудью. Только да утвердит Иегова слово Его».
И, осталась жена, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила. Когда же вскормила его, пошла с ним в Силом, с тремя тельцами и одной ефой муки и мехом вина, и пришла в дом Иеговы в Силом. Отрок же был ещё дитя. И, закололи тельца. И, привела отрока к Илию и сказала: «О, господин мой! Да живёт душа твоя, господин мой! Я — та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Иегове об этом ребёнке молилась я, и исполнил мне Иегова прошение моё, чего я просила у Него. И, я отдаю его Иегове на все дни жизни его, служить Иегове».
И, поклонилась там Иегове.»Самуил отличался от всех остальных избранных тем, что он стал избранным довольно-таки редким способом, т.е. он назвал себя слугой Бога, с четвёртого раза: «Отрок Самуил служил Иегове при Илии. Слово Иеговы было редко в те дни, видения — не часты. И, было в то время, когда Илий лежал на своём месте, глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, и светильник Божий ещё не погас, и Самуил лежал в храме Иеговы, где ковчег Божий. Воззвал Иегова к Самуилу. И, отвечал он: «Вот я!»
И, побежал к Илию и сказал: «Вот я! Ты звал меня».
Но, тот сказал: «Я не звал тебя. Пойди назад, ложись».
И, он пошёл и лёг. Но, Иегова в другой раз воззвал к Самуилу. Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: «Вот я! Ты звал меня».
Но, тот сказал: «Я не звал тебя, сын мой. Пойди назад, ложись».
Самуил ещё не знал тогда Иегову, и ещё не открывалось ему слово Иеговы. И, воззвал Иегова к Самуилу ещё в третий раз. Он встал и пришёл к Илию и сказал: «Вот я! Ты звал меня».
Тогда понял Илий, что Иегова зовёт отрока. И, сказал Илий Самуилу: «Пойди назад и ложись, и когда Он позовёт тебя, ты скажи: говори, Иегова, ибо слышит раб Твой».
И, пошёл Самуил и лёг на месте своём. И, пришёл Иегова, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: «Самуил, Самуил!»
И, сказал Самуил: «Говори, ибо слышит слуга Твой».
И, сказал Иегова Самуилу: «Вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах. В тот день Я исполню над Илием всё то, что Я говорил о доме его — начнётся и окончится. Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их. И, посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек».
И, спал Самуил до утра, и отворил двери дома Господня. И, боялся Самуил объявить это видение Илию. Но, Илий позвал Самуила и сказал: «Сын мой Самуил!»
Тот сказал: «Вот я!»
И, сказал Илий: «Что сказано тебе? Не скрывай от меня. А, то сделает с тобою Бог, и ещё сверх того, если ты утаишь от меня что-либо из всего того, что сказано тебе».
И, объявил ему Самуил всё и не скрыл от него ничего. Тогда сказал Илий: «Он — Иегова, что Ему угодно, то и творит».
И, вырос Самуил, и Иегова был с ним. И, не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И, узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. И, продолжал Иегова являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме через слово Своё.»Сам процесс грехопадения Израиля начался в том момент, когда Самуил состарился: «И, был Самуил судьёю Израиля во все дни жизни своей: из года в год он ходил и обходил Вефиль, и Галгал и Массифу и судил Израиля во всех этих местах. Потом возвращался в Раму, потому что там был дом его, и там судил он Израиль, и построил там жертвенник Иегове. Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. Имя старшему сыну его — Иоиль, а имя второму сыну его — Авия. Они были судьями в Вирсавии. Но, сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. И, собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: «Вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими. Итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов».
И, не понравилось это слово Самуилу, когда они сказали: «Дай нам царя, чтобы он судил нас».
И, молился Самуил Иегове. И, сказал Иегова Самуилу: «Послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе. Ибо, не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным Богам, так поступают они с тобою. Итак, послушай голоса их. Только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними».
И, пересказал Самуил все слова Иеговы народу, просящему у него царя, и сказал: «Вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмёт и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его. И, поставит для себя тысяченачальников и пятидесятников, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его. И, дочерей ваших возьмёт, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы. И, поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмёт, и отдаст слугам своим. И, от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмёт десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим. И, рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмёт и употребит на свои дела. От мелкого скота вашего возьмёт десятую часть, и сами вы будете ему рабами. И, восплачете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе. И, не будет Иегова отвечать вам тогда».
Но, народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: «Нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши».
И, выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Иегове. И, сказал Иегова Самуилу: «Послушай голоса их и поставь им царя».
И, сказал Самуил Израильтянам: «Пойдите каждый в свой город».»Здесь необходимо отметить, что Иегова может позволить Себе называть Богами тех, кому служили евреи, тех, ко по своей природе не Боги, а мы не должны подражать Ему в этом.