Любящий Бога человек не просит у Него ничего. А если мы молимся за наших близких и друзей, получается, что мы обращаемся к Богу с просьбой. Как быть в этом случае? Ведь порой наша молитва, это единственное чем мы можем помочь.
Молитвенная практика очень разнообразна, глубина ее бесконечна, так как молитва на прямую связана с Абсолютной Истиной, обладающей вечностью, знанием и блаженством. Один из аспектов молитвенной практики связан с молитвой не за себя самого, а за любого другого человека, группу людей или даже за все человечество целиком. Для того, чтобы разобраться в этом аспекте, надо понять несколько важных истин, которые помогут не попасться на стандартные ловушки и отклонения в этом тонком духовном искусстве.
Надо понять, что Абсолютная Истина присутствует в сердце каждого, это значит, что ей по определению известно все, что происходит в сознании каждого живого существа. И уж точно, Она лучше нас это знает. Поэтому с этой точки зрения нам было бы странно ставить в известность Абсолютную Истину о том, что как нам показалось происходит в жизни и сердце другого человека. Если мы думаем, что сами видим страдания другого человека, а Абсолютная Истина нет, то это как минимум оскорбительно. Все происходит под Ее контролем и с Ее позволения.
Другой аспект состоит в том, что Абсолютная Истина по определению всеблагая, т.е. все события которые происходят с тем или иным человеком являются звеньями глобального плана, который может растягиваться даже на несколько десятков, а может и даже сотни жизней. Так как наше видение ограничено, — мы видим только одно звено в этой цепи, а то и часть звена, соответственно нам кажется, что плана никакого нет, а Абсолютная Истина просто издевается над всем этим миром. В действительности это не так, Она всеблагая, а значит и ее планы тоже всеблагие. Но мы очень хитрые и не хотим, чтобы этот план нас изменил, так как у нас есть свой собственный удобный и приятный план, поэтому Абсолютной Истине тоже приходится действовать адекватно и строить против нас еще более хитрые планы.
Но несмотря на все это мы все равно молимся за других, потому что духовная практика делает наше сердце мягче, а значит с одной стороны мы понимаем, что страдания живого существа, это его карма и он уже находится в плане Бога по избавлению от этих страданий, но мы все равно не можем терпеть и готовы пожертвовать своей собственной духовной практикой ради того, чтобы помочь другому живому существу. Такое духовное сострадание очень нравится Богу и он действительно может вмешаться в уже установленный план, и сделать его еще более быстрым, прямым, менее разрушительным. Такова милость вайшнава, беспричинная и безграничная.