Почему собственно Чень!

Здесь изложены мои доводы в пользу занятий ченьтайцзицюань, которые можно изложить широкой аудитории.

  1. Уровень нынешних мастеров.
    Самый главный аргумент. Найти настоящего мастера-половина успеха.
    Благодаря титаническим усилиям Д.А.Артемьева мы познакомились с самым лучшим мастером тайцзицюань нынешнего времени-Учителем в 19 поколении, внуком Чень Факэ и единственным сыном Чень Чжаокуя г-ном Чень Юем.
  2. Древность направления.
    Как видим из страниц этого сайта-все остальные направления завершили свое формирование только в начале 20 века, тогда как направления чень(сюда отношу собственно ченьшитайцзицюань Ченьцзягоу, а также рамки Чжаобао и стиль Хулейцзя)имеют более древнюю историю, когда непосредственные навыки владения рукопашным боем и боем с холодным оружием были более востребованы в Китае, чем в 20 веке.
  3. Практичность направления.
    Тут тоже все яснее ясного и вытекает из предыдущего. Как БОЕВУЮ систему лучше изучать ту систему, которая выжила в реальных сражениях, а не дуэльных поединках, пусть и сопряженных с риском для жизни, но по тогдашним меркам это можно приравнять к нынешним «боям без правил» и подобных.
    Поединок один на один не идет ни в какое сравнение с боем против нескольких нападающих, не говоря уже о сражениях на поле битвы.
    Нам сейчас трудно оценить на сколько и как бились люди холодным оружием, а уж тем более никогда не попадем в ситуацию боя, когда нас будут атаковать копьями, мечами и нам надо будет уворачиваться от стрел или дротиков- не те сейчас времена.
    Но кто, скажите, из нас не знает КАК ВОЕВАЛИ в начале 20 веке и какое оружие было на вооружении в армиях того времени.
    Потому и кажутся мне смешными нынешние потуги машуших «мечами» и «копьями» в современных спортзалах, как написал один участник одного из форумов:»самый плохой тогдашний фехтовальщик стоит десятка нынешних «мастеров», потому как его мастерство-это его жизнь-и практика и хобби одновременно.»
  4. Принципы тайцзицюань.
    Сохранность принципов тайцзицюань как ровно и сохранность принципов других стилей-упрощенно говоря есть передача традиции.
    Но что можно видеть в стилях тайцзицюань, вышедших из чень, на сегодняшний день:
  5. Ровный ритм, отсутствие сочетания медленного и быстрого, мягкого и жесткого.
  6. Растянутость движений, потеря вследствие этого центрированности позиций.
  7. Возникновение ошибки «двойной тяжести»-грубейшей ошибки в тайцзицюань.
  8. Изменение принципа «кручения нити» на «вытягивание нити».
  9. Отход от преимущественно комплексной подготовки(туйшоу-циньна-паочуй-саньшоу) и ударной техники(паочуй) как основы боевого столкновения в сторону тонких усилий туйшоу и циньна(в лучшем случае)до борцовских схваток и ФОРМА’льного тайцзи в худшем случае.
    То есть налицо изменение основных ЯВНЫХ принципов ченьтайцзицюань. Но как мы видим из материалов на сайте «Традиционный тайцзицюань», из страниц данного сайте, в книге «Традиционный тайцзицюань»- до 20 века во всех «дочерних» стилях те или иные из перечисленных принципов чень сохранялись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам (введите символы в цифрах) ***