Здесь изложены мои доводы в пользу занятий ченьтайцзицюань, которые можно изложить широкой аудитории.
- Уровень нынешних мастеров.
Самый главный аргумент. Найти настоящего мастера-половина успеха.
Благодаря титаническим усилиям Д.А.Артемьева мы познакомились с самым лучшим мастером тайцзицюань нынешнего времени-Учителем в 19 поколении, внуком Чень Факэ и единственным сыном Чень Чжаокуя г-ном Чень Юем. - Древность направления.
Как видим из страниц этого сайта-все остальные направления завершили свое формирование только в начале 20 века, тогда как направления чень(сюда отношу собственно ченьшитайцзицюань Ченьцзягоу, а также рамки Чжаобао и стиль Хулейцзя)имеют более древнюю историю, когда непосредственные навыки владения рукопашным боем и боем с холодным оружием были более востребованы в Китае, чем в 20 веке. - Практичность направления.
Тут тоже все яснее ясного и вытекает из предыдущего. Как БОЕВУЮ систему лучше изучать ту систему, которая выжила в реальных сражениях, а не дуэльных поединках, пусть и сопряженных с риском для жизни, но по тогдашним меркам это можно приравнять к нынешним «боям без правил» и подобных.
Поединок один на один не идет ни в какое сравнение с боем против нескольких нападающих, не говоря уже о сражениях на поле битвы.
Нам сейчас трудно оценить на сколько и как бились люди холодным оружием, а уж тем более никогда не попадем в ситуацию боя, когда нас будут атаковать копьями, мечами и нам надо будет уворачиваться от стрел или дротиков- не те сейчас времена.
Но кто, скажите, из нас не знает КАК ВОЕВАЛИ в начале 20 веке и какое оружие было на вооружении в армиях того времени.
Потому и кажутся мне смешными нынешние потуги машуших «мечами» и «копьями» в современных спортзалах, как написал один участник одного из форумов:»самый плохой тогдашний фехтовальщик стоит десятка нынешних «мастеров», потому как его мастерство-это его жизнь-и практика и хобби одновременно.» - Принципы тайцзицюань.
Сохранность принципов тайцзицюань как ровно и сохранность принципов других стилей-упрощенно говоря есть передача традиции.
Но что можно видеть в стилях тайцзицюань, вышедших из чень, на сегодняшний день: - Ровный ритм, отсутствие сочетания медленного и быстрого, мягкого и жесткого.
- Растянутость движений, потеря вследствие этого центрированности позиций.
- Возникновение ошибки «двойной тяжести»-грубейшей ошибки в тайцзицюань.
- Изменение принципа «кручения нити» на «вытягивание нити».
- Отход от преимущественно комплексной подготовки(туйшоу-циньна-паочуй-саньшоу) и ударной техники(паочуй) как основы боевого столкновения в сторону тонких усилий туйшоу и циньна(в лучшем случае)до борцовских схваток и ФОРМА’льного тайцзи в худшем случае.
То есть налицо изменение основных ЯВНЫХ принципов ченьтайцзицюань. Но как мы видим из материалов на сайте «Традиционный тайцзицюань», из страниц данного сайте, в книге «Традиционный тайцзицюань»- до 20 века во всех «дочерних» стилях те или иные из перечисленных принципов чень сохранялись.