КОНЕЦ МИЛЛЕНИУМА.
Откровение очень слабо описывает собственно миллениум и сразу же повествует об окончании миллениума: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань. Число их как песок морской. И, вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И, ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. А, дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Здесь видно, что дьявол будет использован, как последний стресс-тест для людей, которые будут населять Землю в конце миллениума. Даже, если Люцифер спасётся, то всё равно он будет использован, как последний фильтр, для отсева не спасённых людей.
ПОСЛЕДНИЙ, ИЗ СМЕРТНЫХ СУДОВ.
Откровение говорит нам о том, что сразу же после окончания миллениума произойдёт последний Высший Суд, на котором Творец будет бросать в озеро огненное всех, кто к тому моменту не будет вписан в Книгу Жизни: «И, увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и Земля, и не нашлось им места. И, увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни. И, судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и Ад отдали мёртвых, которые были в них. И, судим, был каждый по делам своим. И, смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И, кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Тут необходимо отметить, что это не единственный Высший Суд, что Высшие Суды описаны намного раньше. Просто именно этот Высший Суд это последний, из тех Высших Судов, на которых Бог-Отец может приговорить на участь в озере огненном.
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ И НАЧАЛО ПРЕДВЕЧНОСТИ. В Откровении описан великий город, который появится вместе с началом предвечности: «И, увидел я новое небо и новую Землю, ибо прежнее небо и прежняя Земля миновали, и моря уже нет. И, я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И, услышал я громкий голос с неба, говорящий: «Сё, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними. Они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И, отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже. Ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло»».
Далее Откровение даёт подробное описание города: «И, вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божью. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов. На воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четырёхугольником, и длина его такая же, как и широта. И, измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий. Длина и широта и высота его равны. И, стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвёртое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопраз, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А, двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божья осветила его, и светильник его — Агнец. Спасённые народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днём. А, ночи там не будет. И, принесут в него славу и честь народов. И, не войдёт в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни«.
Здесь можно сделать следующие пояснения:
- Здесь описан город, у которого длина, ширина и высота — равны, что соответствует геометрической фигуре под названием — куб.
- 12’000 стадий, в пересчёте на современные меры длины, это 2222 километра.
- 144 локтя, в пересчёте на современные меры длины, это 72 метра.
- Это только город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, а вообще, в то время будут и день и ночь.
- То, что в город смогут входить только те, кто написан у Агнца в книге жизни, видимо следует читать, как те, кого вписал Агнец в книгу жизни, потому что будут спасённые, которые не войдут в этот город вратами, но в книгу жизни они всё-таки вписаны, потому что они — спасённые.
В пророчестве мне было объяснено, что Святой Иерусалим это не единственный город предвечности, и что там будут другие города. Просто Святой Иерусалим это столица нового мира.
РЕКА ЖИЗНИ.
Заключительной частью Откровения Иоанна Богослова является описание реки жизни, текущей в святом Иерусалиме: «И, показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, которое имело двенадцать плодов, дающее на каждый месяц плод свой. И, листья дерева — для исцеления народов. И, ничего уже не будет проклятого. Но, престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И, узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И, ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их. И, будут царствовать во веки веков. И, сказал мне: «Сии слова верны и истинны».
И, Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре». Ещё можно добавить, что болезней также не будет и листья дерева для исцеления всех народов, и там не написано, что от болезней.
Читая чуть далее: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А, вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». Вне города это те грешники, которые не входят в него вратами. К этому времени озера огненного уже не будет, да и не могут святые быть блаженными, если предположить, что они входят в город вратами, якобы, из озера огненного.
Другие места Библии о последнем времени
КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА также содержит пророчество о последнем времени: «И, когда я ещё говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Иеговой, Богом моим о святой горе Бога моего. Когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я пришёл, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришёл возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний. Итак, вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины. И, возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И, по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет. А, город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И, утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя»».
Здесь неправильно переведена фраза: «на крыле [святилища]». Последнее предложение правильно читать: «И, утвердит завет для многих одна неделя, а в середине недели прекратится жертва и приношение, и быстро распространится мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя». В оригинале имелось в виду, что мерзость запустения будет распространяться со скоростью ветра. Т.е. ни о каком святилище, речь не идёт вообще!
А, теперь более или менее правильный перевод этого пророчества: «И, когда я ещё говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Иеговой, Богом моим о святой горе Бога моего. Когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я пришёл, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришёл показать его, ибо ты муж желаний. Итак, вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят недель определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыкисемь недель и шестьдесят две недели. И, опять будут отстроены улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух недель предан будет смерти Христос, и не будет. А, город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И, утвердит завет для многих одна неделя, а в половине недели прекратится жертва и приношение, и быстро распространится мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя»».
Итак, это пророчество уже, практически полностью, сбылось в 65 году нашей эры, когда римская империя полностью разрушила Иерусалим, и еврейский народ был рассеян среди других народов Земли. Стены и улицы, можно сказать, что уже были отстроены в наши дни.
ЧЕЛОВЕК ГРЕХА.
Если понимать это определение буквально, то под него подходят абсолютно все человеки, кроме Христа, потому что безгрешен только Иисус. Но, Святому Апостолу Павлу было открыто определение человека греха в несколько ином свете: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придёт], доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? И, ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока, не будет взят от среды удерживающий теперь. И, тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения».
Скорректированный перевод, основанный на английских переводах: «Да не обольстит вас никто никак: тот день не придёт, доколе не наступит прежде отступление и не оживится человек греха, сын разрушения, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? И, ныне вы знаете, что вы знаете, что не допускает оживиться ему до его времени. Ибо тайна беззакония уже в действии, только ей будет препятствовать тот, кто удерживается сейчас, до тех пор, пока, он не будет убран. И, тогда оживится беззаконник, которого Господь Иисус поглотит духом уст Своих и уничтожит проявлением присутствия Своего того, чьё присутствие основывается на действии Соперника, во всей силе и знамениях и чудесах ложных, и во всей обманчивости неправедности гибнущих, потому что они не приняли любвиистины для своего спасения».
Здесь не совсем понятно, что имеется в виду под чудесами ложными. Видимо, это шарлатанство. Если это место сопоставить с Откровением, то, на мой взгляд, оно указывает на кого-то из зверей, убитых на вечере Божьей!
Второе пришествие Христа. Иисус учил о своём втором пришествии:
- «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос`, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство. И, будут глады, моры и землетрясения по местам. Всё же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас. И, вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё. И, тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга. И, многие лжепророки восстанут, и прельстят многих. И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся»».
Тут надо отметить, что Иисус это имя человеческое, но даже в этом случае не надо называть своих детей этим именем, чтобы избежать возмездия. - «И, проповедано будет это Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам. И, тогда придёт конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы. И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего. И, кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои».
Проблема в том, что мерзость запустения, описанная у пророка Даниила, уже произошла, хотя Евангелие к тому времени не было проповедано по всей Вселенной. - «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И, если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть. Но, ради избранных сократятся те дни».
Здесь не совсем понятно, что имел в виду Иисус, когда говорил о том, что в случае продления дней не спасётся никакая плоть, потому что избранные спасаются все без исключений. Насколько я понял, часть этих событий уже произошла в 65 году нашей эры. - «Тогда, если кто скажет вам: «Вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.»
Вот, Я наперёд сказал вам».
Проблема вот, что лжехристы были во все времена, после распятия Христа, равно как и в наши дни, например — Виссарион. Также непонятно, кто будет стоять за материализаций великих знамений лжепророков. - «Итак, если скажут вам: «Вот, Он в пустыне — не выходите. Вот, Он в потаённых комнатах — не верьте».
Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И, вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе. И, тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И, пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их».
Здесь чётко обозначено, что второй раз Иисус придёт на облаке, причём облако это будет перемещаться с невероятной скоростью с востока на запад. Если звёзды падут с неба в прямом смысле, то все жители Земли погибнут. Ясно одно, что в день второго пришествия Христа, жители планеты будут горевать от язв, излитых на Землю. Более того, Откровение учит, что солнце станет мрачно, как власяница и луна станет красная, как кровь и звёзды падут с неба на землю, в течение 6 язвы из числа первых язв, а после этого ожидается ещё 15 язв. Из этой речи Христа не ясно, какой конкретно труп Он имел в виду, так как смертей в то время будет превеликое множество и трупы будут по всей Земле. - «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите всё это, знайте, что близко, при дверях».
Проблема в том, что тем, к кому обращался Иисус, так и не было дано всё это увидеть. Если Он имел в виду жителей последнего времени, то не совсем понятно, сколько свидетелей апокалипсиса, смогут выжить к моменту второго прихода Христа. - «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого. Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется. Две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт».
Вообще, когда в пророчестве говорится о спасении рода, то понимаются все люди, носящие фамилию рода. Сегодня очень трудно сказать, сохранилась ли хотя бы одна фамилия, из тех, которые существовали среди евреев 2’000 лет назад. Совершенно неясно, что будут делать люди в поле, если звёзды начнут падать с неба на землю и кто сможет спать крепким сном в такое время.