Скомпиллированный термин для обозначения разрабатываемой мной онтологии, исходящей из аксиоматического триединства Бытия как сущности, существа и существования.
Это Бытие как бытие-в-мире дано человеку в трех аспектах времени, которые, будучи топологически изображенными в ортогональных осях проекций названы :
1.хронос (координата икс-ось вещного существования)- привычное человеку физическое время-длительность мира действительности, где человек живет как существо, веществующее вещью в своей «бытийственной недостаточности», мере искаженности знания и где веществуют вещи как полиморфные репрезентанты сущностей-эйдосов, в этом качестве (как вещь) отраженные искаженным человеческим сознанием. Бытие в хроносе, по хайдеггеровскому определению как бытие-к-смерти, где смерть морфного сознания является условием перехода к последующему миру-бардо.
2.эон (координата игрек-ось идеального существования) — время бытия идей(эйдосов), потенциальных сюжетов мира, время-темпоральность, проецируется в ось хронос как точка, несхватывемый сознанием момент «вдруг», «сейчас». В категориях времени-длительности осознается как «актуальная вечность». Будучи моментом-вечностью, обнаруживает актуальность вечности (бесконечности времени) не как способность длиться бесконечно, а как способность к бесконечной делимости.Темпоральные размерности эона также схватываются человеком как осмысленная протяженность события, т.е. эон «сюжетно темперирован». Эон можно себе топологичеси вообразить по отношению ко времени хронос как развернутый на 90 градусов
Здесь человек живет как сущность.
3.бардо(координата цет-ось «чистого существования») — время миров-вероятностей, слоев реальности, слоев действительных миров, чье бесконечное присутствие осознается возможным также благодаря понятию актуальной бесконечности — бесконечности частот вибраций первичного эфира, которые могут осуществлять потенциальность мира в действительный мир. Проецируется в ось хронос как точка
Термины в русле трионтологии:
ВЕЩЬ
Как ее понимают в западной философской традиции — чистая пустая субстациональная форма для смысла, которая придает заполнившей ее ессенциии-смыслу (плоти как сущности данной вещи) свою форму.
В трионтологической концепции.
Вещь как форма смысла определяется только мерой «растянутости-длимости» сущности во времени-хроносе, таким образом, она как бы «сделана» из времени-хроноса.
Вещь в самой себе, в отрыве от означивающего ее человеческого сознания (то есть в эоне) представляет собой форму как идею, бытийствуя как идея в эоне, она темпорирована, но не оформлена в пространственной выраженности, то есть не хронометрирована («форма без формы») и потому не схватываема человеческим сознанием.
В эоне вещь предоставлена самой себе и свободно обретает смысл в контексте сюжетов, в хроносе она веществует, то есть дана человеку в отношениях вещей между собой.
Существует вещь только во времени-бардо, но здесь она теряет свою вещность и обнаруживается сущностью
Таким образом, вещь — проекция живой сущности (того, что в человеческом языке означается понятием), ее тень, отбрасываемая в три измерения материальности. Здесь вещь обнаруживает себя девятимерной, поскольку она имеет смысл в трех мерностях хроноса — здесь вещь материальна, трех мерностях эона — здесь она бытийствует идеей и трех мерностх бардо — здесь она существует.
Обладая максимум небытия, вещь обладает максимум степеней свободы и минимум свободы, присущей бытию.
Вещь как бы живая, потому что она — тень живого, не будучи живой по своей природе, она отражает поведение живого
Воспринимаемый нами мир состоит из разрозненных вещей, которые не слиты, а лишь совпадают, слитыми они лишь открываются взгляду. Именно слитость этих до ужаса одиноких вещей и есть иллюзия, майа.
Это вещи разрозненны, а един лишь Бог. Он проявляется в мире как бытие сознания и его единство проявляется в человеке как единство проницающего человеческого взгляда. Взгляд субъекта познания, охватывающий смысл вещи, объединяет вещи в образ сущности.
Получается действительность — копия реальности, максимально возможное сосредоточение истины во лжи раколотого натри времени, максимально доступное человеку лицезрение реальности.
РИЗОМА
В русле трионтологии ризома — среда сред, метасреда, бытие среды и в этом смысле ризома «живее всех живых». Даже зверь в природе — «живая вещь», это вещь, чья потенциальная пустотность заполненна плотью — содержанием сущности зверя, и делющей зверя живым. Зверь включен в сюжетность своей жизни и поэтому поведение его всегда до некоторой степени предсказуемо. Умирая, зверь лишается плоти, делавшей его живым и остается только тело — материальный экспонент вещи, кадавр, которое затем распадается в среде (разлагается), потому что именно плоть делала зверя живым, а его материальное тело относительно стабильным.
А поведение ризомы принципиально не предсказуемо, она никак не центрируема, представляет собой хаотической смешение переплетенных смыслов
Ризому можнно сравнить с пракрити в индуистской даршане санкхья, где три гуны спонанно переходят одна в другую. А в ризоме спонтанно переходят друг в друга мерности эона, хроноса и бардо, сгибаясь на стыках-границах друг друга.
Также ризому можно сопоставить с древнегреческим понятием хаоса и китайским хуньдунем.
ПЛАТО
В русле трионтологии плато — высвечивемая сознанием область смысла в ризоме, «мгновенный снимок» в единицах длимости хроноса
ПЛОТЬ
Плоть — есть идея(эйдос) конкретного тела, то есть содержание пустотной вещи, делающая ее тонким материальным образом конкретного предмета.
Пример: яблоко как тонкоматериальный образ- пустая вещь, а образ конкретного яблока со всей его уникальностью,отличающей это яблоко от миллионов других — значит пустая форма вещи заполнена содержимым конкретности именно этого яблока — плотью. Сущность конкретного яблока принимает форму вещи «яблоко».
Для человека осознающего распознание плоти имеет особый смысл.Встречая взглядом другого человека, я замечаю сходство актуального во мне и в нем, при том что плоть у нас обоих разная: я замечаю инакость другого (ты, в котором узнаю черты Другого-себя, инобытия себя) при родственной мне идейности. Это разнонаполненность одинаковости , раскрывающая полноту Другого(мой идеальный эйдос в эоне) по сравнению с моей, рождает во мне запрос-поиск на получение от Другого уникальности такого содержания-смысла, которого лишен я как заполненная «вещь» и которого недостает мне для более полного соответствия идее (эйдосу) меня как аутентичного человека и в этом Другой (чистое сознание в бардо) помогая мне, формирует и достраивает меня.
Стремясь к этой полноте сущности, я как существо стремлюсь вырваться из вещи «человек» в сущность человека, истинное свое бытие и Другой помогает мне в этом.
Плоть- не материя, не вещь, это сущностное содержание вещи, это первоначальное «тело» существа. Существо-Адам до грехопадения обладал плотью, первоначально не имея материального тела, не будучи вещным. Эту плоть безгрешного Адама мы можем назвать духовным телом человека. Это невещное тело, но плоть может существовать бесконечно в мерности времени-бардо. В ней человек может существовать во «всегда»
Человек в духовном теле — Другой по отношению к «я»-в- хроносе, его инобытие, истинное человеческое бытие, чистое сознание, полностью (но не абсолютно) свободное.
Пространство является Вещью времени, это чистая и пустая форма для времени, заполняемая временем. А время есть мера вещей. Таким образом, Вещь и время — это два поставленных друг напротив друга бытия, которые «смотрят» друг в друга, будучи плотно прижаты, и бесконечно отражаются друг в друге как два зеркала в вечной рекурсии. А пространство — их общая поверхность на границе времени и вещи, которая может быть рассмотрена внешним или внутренним одного по вложенности в другое, в зависимости от того, рассматриваем ли мы вещь во времени или время в вещи, рассматриваем ли мы предмет в пространстве или пространство в предмете.
Именно поэтому развернутое пространство (вселенная) не может быть абсолютно пустым. Не имеющее внутри никаких вещей, то есть никакой наполненности временем, пространство сжато в точку, неразвернуто, оно — ничто, оно не имеет бытия.
Развернутое пространство вселенной заполненно эфиром — то есть временем, потенциальностью материи.
В момент создания вселенной из ничего, сингулярной точки «чистой жизни», через которую и из которой Богом творится мир, эфир расширяется в трехмерность времени как воздушный шарик, время рождает девятимерность пространства-времени и затем из себя — предметы вселенной путем дальнейшего сгущения эфира.
Я расссматриваю Сущего (есть-Бытие) как единство трех модусов Бытия: здесь-бытие, так-бытие и есть-бытие.
Сложность именно в том, сущий сам по себе един, а представлен тремя полностью плюральным модусами, из которых один (существо или есть-бытие) есть он же сам, но все три раскрывают в себе полноту целого Бытия.
Строго говоря, сама наличность такой возможности обнаруживает бездну в линейном причинно-следственном понимании человека, непреодолимый разрыв вещного человеческого сознания. Когда Шанкарачаря рассуждал о Брахмане, то говорил, что для него самого тайна, как можно и говорить и вообще как-то определять то, что изначально не может имееть никаких свойств. При рефлексии, нащупывании своих истоков разум входит в апории.
То есть, я хочу сказать что Вы правы и одновременно неправы, это зависит от того, как рассматривать Бытие. Мы же всегда можем его только рассматривать, мы не можем его схватить (а если схватывать, то хватаем только его след), бытие «живее живых» и оно уворачивается от схватывания разумом живого.
Но если согласиться на дихотомию имманентного-трансцендентного, то тогда, как по мне, das Seiende — это скорее сущий, чем существо (как существо он раскрывает себя в хроносе) В трионтологии сущий объединяет сущность, существо и существование, объединяет как принцип единства этих трех миров. Топологически говоря, в традициях привычной нам мерности пространства, сущий должен выглядеть как точка, вбирающая в себя мир (что-то подбное Кастанеда именовал «точкой сборки») поэтому мир произошел из точки (сингулярность) и стремится в точку.