В настоящее время появилось много псевдонаучных «работ», в которых происхождение современных направлений от ченьтайцзицюань оспаривается сегодняшними школами, как, например, «Исследованиях…» А.О. Милянюка.*
Справедливости ради, стоит отметить, что фальсификация данных ведется не самими представителями Янтайцзицюань, а последователями у Цзяньцюаня.
Благодаря последнему, а точнее его старшему сыну У Гунъи каждый из посмотревших запись «знаменитого» боя (есть в инете) уже может судить каково мастерство было у первопатриархов У тайцзицюань по линии Цюань Ю — У Цзяньцюань.
Об этом и есть первая глава книги «Традиционный тайцзицюань»:
«Спор между стилями Чень и Ян о происхождении тайцзицюань»
Что надо смотреть и , главное, что нужно видеть?
Новичку и для новичка:
Во-первых, сегодня новичок волей-неволей СРАЗУ попадает под пресс различных агиток заниматься тем или иным стилем, тем более, что недостатка в выборе нет, особенно в Москве и С-Петербурге.
Незнакомого с истинной ситуацией в сфере БИ в Китае, многим мерещаться толпы мастеров, мечтающих «набрать группу личных учеников» для «передачи истинной традиции»**.
Понятно, что для завоевания клиента, нужно что-то особенное и из ряда вон выходящее. И помня, что лучше, как говорят многие представители кит. ушу, –заниматься надо более древним***, то большинство нынешних преподавателей придумывают себе мифических основателей и искажают генеалогию стилей, либо вовсе относят свои стили к временам далекой древности.
А на самом деле ситуация в тайцзи на сегодняшний день такова, что «атаковать» нечем,точнее некем(!) так как мир боевого (свое непосредственно боевое значение тайцзи, как и все другие единоборства, потерял давно с совершенствованием огнестрельного оружия ), а, правильнее- прикладного, тайцзицюань в самом Китае очень узок.
На сегодняшний момент есть и продается очень много противоречивой информации по истории тайцзицюань, точнее бьются за «правдивость» только последних 100-150 лет.
Это вызвано крайне скудной информацией из старых трактатов по тайцзи-их перевод труден, а понимание смысла еще более проблематично.
В настоящий момент есть тенденция выдумывания из неверных, либо недоказуемых предпосылок, наследования различными направлениями тайцзицюань «истинной традиции» в обход чень. Опять же, пользуясь, не знанием большинства кит. языка и отсутствие оригинальной современной литературы по ушу.
Поэтому так как горе-профессионалы могут написать все, что угодно и как угодно, то в книге «Традиционный тайцзицюань» дается «пища к размышлению»:
рассматривается изменения в стилях на основе ВАЖНЕЙШИХ для тайцзи ПРИНЦИПОВ и УСИЛИЙ (с точки зрения ПРАКТИКИ ни один из этих принципов не объясняется в русскоязычной литературе, не говоря уже об усилиях ), при этом на фото представлены патриархи и мастера стилей, в том числе живущие и сейчас.
Фото напечатаны специально без подписей,кто есть кто, иначе неофиты от знаменитых имен «захмелеют», а здесь необходимо просто внимание.
Итак, для начинающего необходимо:
- Увидеть основателей и известных мастеров своих направлений(не все могут иметь доступ к инету!)
- Прочитать главу и задаться вопросом ….»ну и что из того, что что-то изменили?»
- Посмотреть след. пункт «для экспертов» под №4 и №5.
- Поднять всю информацию по №5. В 5 пункте описывается ГРУБЕЙШАЯ ошибка в тайцзицюань.
- Понять, что в тайцзи как и в любом БИ, важнее не тот, кто говорит и какое имя носит, а тот кто знает и, ГЛАВНОЕ, выполняет(делает).
Для «экспертов»,
(хотя до сих пор таких не знаю в наших краях, потому и пишу в кавычках):
- Наглядные (визуальные) отличия в УСИЛИЯХ в направлениях тайцзи.
- Завязка 6 соединений(знаменитое люхэ, о котором много говорят, показать могут немногие, использовать в практике-единицы), некоторые фото многие увидели впервые. Сравнение по способу, изложенному на стр.34 позволяет сравнить проработанность принципов тайцзи у разных мастеров.
- Для ченьцев- направление усилия «АНЬ», многие выполняют его по Ян типу.
- На всех фото видно, что нет по линии[Ян- маньчжурский У] никакой «ТОЛЬКО МАЛОЙ амплитуды»
- Ошибка «двойная тяжесть». Грубейшая ошибка в тайцзицюань.
Здесь не раскрываю, на стр.13 дан ключ к пониманию, найдя принцип, можно оценивать исполнителей по-другому. Существенное дополнение для понимания можно найти в статьях на САТБИ, если только не читать комментарии к приведенным фразам из трактатов.
Итак, изложено что смотреть в 1-ой главе, такие же рекомендации также можно отнести к рассмотру главы «Стили» на стр.42 «О стиле Чжаобао тайцзицюань».